Как заставить ребенка работать быстрее? Такой вопрос возникает у родителей, когда время адаптации закончилось и ожидания от ребенка возрастают. Особенно эти проблемы становятся заметны во втором полугодии первого класса и связаны с письмом и чтением.
Скорость любого действия складывается из нескольких составляющих: сначала нужно сориентироваться, « что делать и как делать», а уж потом приступить к непосредственному выполнению действия или движения. Но и вовремя выполнения действия есть остановки, паузы. У медлительных детей время ориентировки гораздо продолжительнее( он как бы больше думает, что и как делать).
При ускорении темпа подачи информации у медлительных детей приводит к снижению количества усваиваемой информации. Ребенок не способен уловить суть рассказа или объяснения, большая часть видимого и слышимого на уроке не усваивается. Старания быть лучше не приводят к результату.
Ребенок начинает чувствовать себя неуспешным, снижается самооценка, появляется нежелание ходить в школу, делать уроки. Таких детей зачастую считают ленивыми.
Причины медлительности могут быть разными:
-врожденные особенности нервной системы;
-недостаточно сформированная моторика;
-состояние здоровья;
-особенности воспитания;
-эмоциональное состояние.
У каждого медлительного ребенка могут быть свои трудности. Важно помочь ребенку на первых этапах возникающих неудач. Постепенно ребенок выработает свой индивидуальный темп и сохранит самоуважение и уверенность в своих возможностях.
Обращение к психологу поможет быстрее разобраться в причинах сложностей ребенка и найти пути решения.