Мы сталкивались с рядом продюсеров онлайн-школ, которые считают, что отдел продаж можно построить по книге.
Друзья, я вам скажу: "Да! Вы правы!" И в моих планах пополнить полки книжных магазинов своими изданиями.
Расскажу, почему всё-таки книга уступает консалтингу или наставничеству.
- Книга подвергается редактированию, потому что невозможно написать обо всех нюансах и новых тенденциях, которые вот вот происходят на рынке.
- По книге вы делаете сами и вам не у кого спросить о множестве ньюансов и особенностей. За всю мою практику не было ни одного одинакового отдела продаж.
- В 90% случаев не получится достичь тех результатов, что планируются. Вы потратите время и энергию, а результат будет не тот.
Я знаю отделы продаж, которые построены по книгам. И мне жаль, что их владельцы не в курсе, что теряют порядка х4. Потому что ни один автор не сможет вложить в свою книгу ценой 400-1000 рублей множество законов, нюансов, взаимосвязей и взаимозависимостей, которые заменили бы живую работу эксперта или с экспертом.
Но конечно же, для базового понимания чтение книг необходимо. И есть прекрасные книги, по которым вы можете сделать первые шаги. Однако, когда вы идёте дорогой сами, то натыкаетесь на множестве шишек, выбоин и ям, которых могли бы избежать, сэкономив время с профессионалами. А экономия времени в онлайн - это экономия денег.
Вспомните март этого года......
- Как продавать в этих условиях?
- Как выстраивать отдел продаж в этих условиях?
- На что обращать внимания?
- Как сделать так, чтобы продажи не упали?
- Как сделать так, чтобы менеджеры не потеряли в зарплате, при этом принесли вам доход, чтобы отдел продаж сохранился, не разбежался?
- Что спрашивать с руководителя отдела продаж в критические моменты?
В книгах написано в целом, в общем, без учёта вашей конкретной ситуации, индивидуальных особенностей ниши и вашего среднего чека и других нюансов, которые делают продажи в вашей школе уникальными.
Какие книги по построению отдела продаж вы читали?