Найти тему
История моды с Марьяной С.

На охоту с королём

Всякий раз, глядя на этот портрет, я вспоминаю Анжелику. Ту самую, которая "маркиза ангелов". Потому что и время действия как раз подходящее - 1670-е, Король-Солнце сияет уже вовсю. Об охотничьем костюме маркизы я уже писала, а теперь присмотримся к наряду нашей графини Катрин. Он, может быть, и чересчур пёстр на наш современный вкус... Но Анжелика вполне могла носить что-то подобное!

И, кстати, графиня при дворе тоже слыла красавицей.

Портрет Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло, Жозеф Парросель. 1670-е. (с) Из коллекции замка Скоклостер.
Портрет Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло, Жозеф Парросель. 1670-е. (с) Из коллекции замка Скоклостер.

Какой у неё роскошный красный, шитый золотом кафтан! В мужском стиле - как раз то, что нужно для охоты. А бант галстука внезапно сиреневый, и розетка на плече - тоже из красных и сиреневых (небанальное сочетание!) лент. Подобные украшения из лент тогда очень любили.

Портрет Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло, Жозеф Парросель. 1670-е. (с) Из коллекции замка Скоклостер. Деталь.
Портрет Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло, Жозеф Парросель. 1670-е. (с) Из коллекции замка Скоклостер. Деталь.

Белый шарф вокруг талии, красный бантик на рукавах сорочки и кисточка на хлысте гармонируют с кафтаном. Обратите внимание на розовую подкладку, которая видна на отворотах рукавов и и развевающихся полах.

Кроме того, моднейшая деталь - кармашки! Да ещё два рядом. С пуговками - чтобы никто туда не залез. Карманы как раз только-только появились в мужском костюме, но и женщины их использовали, когда надевали одежду в мужском стиле.

Портрет Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло, Жозеф Парросель. 1670-е. (с) Из коллекции замка Скоклостер. Деталь.
Портрет Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло, Жозеф Парросель. 1670-е. (с) Из коллекции замка Скоклостер. Деталь.

Юбка - контрастная по отношению к кафтану, зеленоватая с крупным золотистым узором - вероятно, из дамаска. Уж молчу про то, что и конь "одет" роскошно.

Кстати, обратите внимание - хотя графиня и развернулась к зрителю едва ли не всем корпусом, и повернула голову, ноги у неё с другой стороны - она сидит боком, по-женски.

Портрет Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло, Жозеф Парросель. 1670-е. (с) Из коллекции замка Скоклостер. Деталь.
Портрет Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло, Жозеф Парросель. 1670-е. (с) Из коллекции замка Скоклостер. Деталь.

Нет, понятно, что это костюм для парадного портрета, и вряд ли на каждую охоту графиня отправлялась в таком виде. И всё равно серый бархат Анжелики очень сдержан и слишком... элегантен, причём элегантностью будущего. Изысканность в простоте станут находить позднее. А пока... Пока можно выглядеть пёстрой райской птичкой даже на охоте. Если, конечно, она королевская. :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!