Сразу скажу что говорить мы будем не только про сеть, которую нельзя называть, но и в целом про подход к маркетингу. Что осталось прежним и работает, а что изменилось - и кардинально.
Но раз именно в этой самой сети у большинства есть понятная база и аудитория, начнем с нее.
1.Самое значительное, что изменилось с февраля - это ВРЕМЯ в сети. Из-за танцев с бубнами с ВПН. Активные пользователи, которые раньше проводили здесь и 8-10 часов, сейчас проводят 3-4.
Поэтому контент теперь заходит более глубокий, то что действительно цепляет и интересно. Полезная информация, которая подается через грамотный сторителинг.. Это огромный плюс для тех аккаунтов, кто еще давно (а я говорила!)) переключился на качественный контент, кто транслирует свои смыслы и ценности, кто построил крепкий личный бренд и кого хочется читать.
Сложнее всего коммерческим аккаунтам, которые выпускали посты в стиле “новая модель, в двух размерах и цветах, покупайте”. У них пока нет понимания, как и что менять. Нет понимания своих ценностей, нет выстроенного бренда.
Что делать?
Первое, общая рекомендация для всех, - строить свой личный бренд, грамотно, сильно, без драм. Говорить громко - кто вы, о чем вы и для кого. Для этого, конечно, сначала все это понять про себя))
Коммерческий аккаунт тоже можно продвигать через личный бренд владельца, это работало всегда.
Второе, для коммерческих аккаунтов, для брендов тоже работает и маркетинг и сторителлинг. Про вашу миссию, ваши ценности, о чем вы и для кого. У меня есть отличный кейс со студией маникюра, когда мы подключили и личный бренд, и маркетинговые инструменты. Вытащили смыслы и ценности для аудитории - и студия, которая была на грани закрытия, растет и развивается.
2.Теперь нет рекламы и значит новой аудитории. Все, кто работал на вливании в таргет или надеждами на запуск таргета - взгрустнули. Если коротко, я мои рекомендации - учиться работать со своей аудиторией (с этим почти у всех большие проблемы) и обратить внимание на коллаборации и сарафанное радио. Но! Эти инструменты будут работать только в том случае, если пункт №1 у вас отработан. Иначе - просто трата времени. Вы приведете людей НА ЧТО?
3.Старый маркетинг на манипуляциях больше не работает. Вспомните мой пост про ДРАМУ. Даже если продукт классный, люди остро чувствуют манипуляции и не пойдут. Искренность, открытость, глубина - так работает новый маркетинг. “Расскажите о себе честно и четко, а я сам решу - нужно мне или нет”. Люди как бы хотят ответ - а куда я могу пойти вместе с вами? И это ключевая штука - ВМЕСТЕ С ВАМИ. История “приходите, мы вам заткнем тут пробоину, поставим заплатку” еще будут работать, но все меньше.
Потому что сейчас у всех одна проблема - нет понимания, куда двигаться.
И ваша задача показать вектор, говорить - “мы идем туда, можем вас взять, можем вам подсветить. Если вы хотите туда, то приходите”. Опять же возвращаемся к пункту 1, для этого нужно понимать, а кто вы сами. Понимать ваши смыслы и ценности. Какой вы маяк, куда поведете?
4.Старые инструменты, протоптанные дороги и безопасные маршруты, по которым ходили тысячи людей - уже не срабатывают. Потому что мир нестабилен настолько, что легкость, быстрота реакции, гибкость, искусство маленьких шагов и ручное управление - вот на это обращаем внимание. И главное здесь - ДОВЕРИЕ СЕБЕ. Смотреть внутрь себя. И снова - кто я, о чем я, куда иду? Это сложно, ведь так хочется чтобы кто-то взял ответственность
Знаете, я изучаю много ооооочень разных источников, такая у меня привычка. Источников казалось далеких друг от друга. Например, геополитику, маркетинг, психологию, астрологию, human design. И знаете, все говорят об одном и том же! Вот пример. Если вы интересуетесь HD и слышали про предсказания 2027 года и детей-рейвов - там так и написано: “единственным знанием, которое позволит не раствориться в растущем хаосе, растерянности, глобальных катастрофах - сонастроиться с собой. Опираться на сигналы вашего внутреннего Авторитета”. Психологи говорят про взросление. Геополитика - ну вы сами знаете. Маркетинг - сюда же.
Поэтому я начала говорить с вами про Маяки. Про быть собой и проявляться собой. Это важно.
5.Подведем итог. В целом если говорить про аудиторию и почему она покупает - ничего не поменялось. Остаются задачи, которые люди хотят решить, и под них мы готовим продукт. Все идет от потребности. Основной коннект человека, который предлагает и который берет - идет через потребность. Но потребности раскручиваются по-другому.
Как идти в ногу со временем, чтобы это не была манипуляция? Как делать искренне и открыто и при этом, чтобы люди вас слышали? И как найти этот баланс, еще и в конкуренции с другими людьми на рынке? Про это мы говорим в Роскошном маркетинге.
Сейчас время выбирать новые этапы, новые масштабы, учения, энергии, ориентиры и маяки. Не давать себя учить тем, кто тебе не пример и не вдохновение. Не слушать советы тех, чьей жизнью ты не хотел бы жить. Внимательно смотреть, кто разворачивает тебя к ТЕБЕ.
Потому что “потом не существует”. Нет смысла пытаться пересидеть и переждать. Как-то так.