Найти тему
TRILIMONA

Рекомендации - нарезки, для всех уровнейПочему предприниматель решает выйти на маркетплейс?

Почему предприниматель решает выйти на маркетплейс? Потому что рынок e-commerce показывает постоянный рост, а маркетплейсы занимают на нем основную роль — это подтверждают многие исследования этой индустрии. По данным Data Insight, в 2021 году 62% всех заказов на рос. рынке онлайн-торговли покупатели сделали на маркетплейсах.

Электронные маркеты очень хорошо выросли за счет привлечения сторонних продавцов. Изначально на маркетплейсах торговали только они сами, а сейчас доля сторонних продавцов на них превышает половину всего общего оборота товаров - GVM. В 2021 году на WB новых селлеров стало 3 раза больше, на Ozon — в 2, а на Яндекс. Маркете — в 2,8 раза.

Представим, что предприниматель впервые решает выйти на любой из маркетплейсов. Чтобы продажи были успешными, ему необходимо построить путь работы на площадке: от выхода на маркетплейс до аналитики его продаж.

Давайте разберем, что надо учитывать на каждом этапе.

• Самое важное - выбрать маркетплейс

Рекомендация - самые раскрученные маркетплейсы с большой аудиторией - это Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.

• Обязательно нужно разобраться, как устроен маркетплейс

Рекомендация - выберите модель работы на основе их плюсов и минусов для вашего бизнеса.

• Хорошо изучите схему работы на маркетплейсе

Рекомендация - не поленитесь и прочитайте условия оферты

• Создать контент и онбординг

Рекомендация - улучшайте SEO-контент в карточке. Это самый верный и эффективный инструмент продвинуть товар в выдаче, а далее привлечь доп. целевой трафик.

• Продвижение товаров

Рекомендация - тестируйте все рекламные инструменты маркетплейсов: от кампаний по продвижению в поиске до создания витрин или бренд-зон.

• Отзывы и фидбэк от покупателей

Рекомендация - обращайте внимание на обратную связь от покупателей. Изучайте комментарии, отзывы, вопросы и отвечайте на них.

• Аналитика продаж

Рекомендация - используйте аналитику маркетплейсов и сторонних провайдеров. На основе этих данных вы сможете решать, как вам улучшить ваши показатели.

• Финансовая отчетность

Рекомендация - работайте со специальными финансовыми продуктами для продавцов на маркетплейсах. Они несомненно помогут прирастить обратный капитал для масштабирования.

Иногда этого недостаточно, поэтому хочется получить информацию от практикующих специалистов и экспертов, которые работают с маркетплейсами сами.

Это дает онлайн-образование - курсы по работе с маркетплейсами от «Трилимона».