Найти тему
Формула трафика

UTM - метка: что это и для чего она нужна?

UTM - метка - отличительная метка, которая помогает понять с какого рекламного объявления или источника приходит трафик.

Когда использовать UTM-метки?

- Вы ведете рекламные кампании на разных площадках и хотите понимать подробную информацию о каждом канале трафика

- Если у вас работает большая команда и важно понимать чьи объявления работают

- Вы ведете рассылку с помощью сервисов и хотите узнать, насколько эффективна та или иная рассылка

- Если вы проводите а/б тестирование

Как создать UTM-метку?

Для создания UTM-меток можно использовать, например, генератор UTM-меток (рис.1). Сайт очень простой и понятный, всё подписано.

Для того, чтобы метка работала, необходимо заполнить все параметры.

1. Указать адрес сайта, который собираемся рекламировать (рис.2).

2. Указать источник трафика - площадку, на которой размещается рекламное объявление, например Vk (рис. 3).

3. Выбрать тип трафика (рис.4):
- оплата за клик — вы платите только когда пользователь кликает по рекламному объявлению.
- оплата за показы — вы платите за количество показов вашей рекламы пользователями.
- E-mail — почтовая рассылка.
- Баннеры — рекламные баннеры на сайтах и в соцсетях: banner1 или до. название.
- ретаргетинг - реклама по пользователям, которые взаимодействовали с нашей рекламой или сайтом.

4.Указать название кампании (рис.5).

5. Сгенерировать ссылку.
Ссылка формируется в 2 форматах: длинная и короткая.

Копируем ссылку и переходим в рекламный кабинет во ВКонтакте. Далее работаем там, настраиваем рекламную кампанию.

Создать рекламное объявление > конверсии на сайт > реклама сайта. Добавляем ссылку с меткой в строку для ссылки (рис.6).

Далее настраиваем рекламное объявление и запускаем его. Ваша метка будет работать, а вы получать данные об эффективности рекламного объявления.

-2

-3

-4

-5

-6