Можно многое говорить о социальных сетях, но одно можно сказать наверняка: это современное культурное золото с точки зрения выявления тенденций. Все признаки указывают на социальные сети как на инструмент, который способствует демократизации моды, сдвигу, который был в движении, но был катализирован во время пандемии, когда почти все происходило на наших экранах. Этот период времени был ключевым, поскольку он обеспечил более широкий доступ и заметности таких мероприятий, как показы недель моды, которые в то время проводились с ограниченной аудиторией или без нее. Внезапно у всех в мире на экране появилось то же представление, что и у инсайдеров, что вызвало, возможно, больший интерес со стороны «аутсайдеров», а также породило карантинные тенденции, такие как уютная домашняя одежда, топы с увеличенным размером и ворсовые платья. В конце концов, именно те посторонние могли сказать что-то ценное, внося свой вклад в демократизацию моды своим голосом в социальных сетях. Крайне важно, чтобы мы понимали, как изменилась индустрия и как мы должны использовать социальные сети, чтобы использовать текущую культурную эстетику.
Отраслевые сдвиги тенденций моды
На протяжении десятилетий индустрия работала преимущественно по принципу «сверху вниз», а подиумы и знаменитости были главными индикаторами следующего крупного тренда. Как прогнозисты тенденций, культурный дух времени всегда был источником вдохновения для наших прогнозов, и теперь важно отслеживать влиятельных лиц в социальных сетях как для определения эстетики, так и для подтверждения тенденций. Мы находимся на этапе, когда бизнес трендов становится все более восходящим с появлением влиятельных лиц в социальных сетях, хотя обе теории просачивания вниз и вверх одновременно доказывают свою правоту. Оба подхода дополняют друг друга, так как первые ряды подиумов расширяются, чтобы включить больше влиятельных лиц (для получения более качественных фотографий для социальных сетей), и даже печально известный эксклюзивный гала-концерт MET открыл свои двери для TikTockers Эммы Чемберлен и Эддисон Рэй.
С отраслевой точки зрения крайне важно, чтобы мы обращали внимание на подсказки социальных сетей, независимо от того, в какой роли или на каком рынке вы находитесь. Было несколько изменений в отношении потребителей, а также возможности для бизнеса, которые появились и расширились в социальных сетях, таких как винтаж, рынок перепродажи и новые игроки в фаст-фэшн.
Рынок подержанных вещей продвигают влиятельные лица, публикующие в TikTok и Instagram. Растущий интерес к винтажу и перепродаже во многом является результатом бережливости как образа жизни и поиска чего-то классного, нового и живого. Depop, принадлежащий Etsy, который имеет 90% пользователей поколения Z, популярен тем, что является частично торговой площадкой и частично социальной сетью, где пользователи могут общаться друг с другом.
Быстрая мода — и особенно новички в этой сфере — использует социальные сети, чтобы идти в ногу со временем и оставаться актуальным для потребителей поколения Z. Шейн внедряет моделирование ИИ в каналы социальных сетей, чтобы определить, какие продукты они будут производить, и применяет производство по требованию, что позволяет им выбирать стили в зависимости от того, как они работают. Точно так же бизнес Edikted построен на кураторских тенденциях в социальных сетях и поощряет предварительные заказы для определения количества продукции.
Понятно, что социальные сети стали не только сообществом, но и пространством, где и креативщики, и потребители открывают для себя новые продукты. Социальная составляющая, безусловно, бросила вызов традиционным отношениям между брендами и ритейлерами с потребителями, поэтому мы продолжим наблюдать рост инноваций в этой области. В «Модном возрасте» мы знаем, как эффективно использовать социальные сети для отслеживания известных брендов и влиятельных лиц. Это необходимый переломный момент, который обращает нас к новой модной эстетике и микро-тенденциям, которые учитываются в наших макропрогнозах и предлагают большой стильный потенциал непосредственно от инфлюенсеров.
В тренде в соц. сетей
Что делает социальный контент таким ценным сегодня, так это то, что он является информационным развлечением в реальном времени. Секретный соус, который добавляет поколение Z, делает его невероятно привлекательным и аутентичным, особенно в случае с TikTok. Скорость, с которой обновляются тенденции, выше, потому что социальные сети мгновенны, по сравнению, скажем, с ежемесячными печатными публикациями. Однако следует также учитывать, что многие тренды, всплывающие в соцсетях, являются микротрендами, связанными с макродвижениями, которые простираются далеко за пределы нескольких месяцев — сдвигами, которые, вероятно, шли полным ходом до того, как появилась определенная крылатая фраза.
Многие из нас, вероятно, помнят обтягивающие ягодицы леггинсы 2020 года, которые были первыми из многих вещей, появившихся в социальных сетях, таких как длинное платье-комбинация Skims в 2021 году. Что интересно в этой эстетике, так это то, что она не особенно нова; представьте себе Дайан Китон в фильме «Что-то нужно подарить» с пляжным гардеробом, состоящим из вневременных льняных костюмов и свитеров, завязанных на шее. Это не совсем ультрасовременный и, на удивление, более устойчивый тренд, состоящий из предметов первой необходимости многослойного гардероба. Откровенно говоря, то, что дало этой эстетике новую жизнь, — это хэштег и характер репостов TikTok, так что эстетика быстро распространилась и завоевала популярность.
Понятно, что социальные сети изменили наше восприятие моды. Культура влиятельных лиц превратилась в нечто большее, чем просто личный стиль: новички в этой области добавляют ценность, культивируют эстетику и взаимодействуют с новыми сообществами людей. Независимо от того, какая платформа социальных сетей, я думаю, мы все можем согласиться с тем, что бесценно использовать текущую культурную эстетику и иметь больше людей, продвигающих ваш бренд или магазин. В конце концов, видимость — это то, к чему мы все стремимся, и социальные сети обеспечивают именно это.