Как известно, Renault решила уйти из нашей страны на фоне санкций и кризиса с поставками комплектующих. Остановлено не только локализованное производство, но и импорт машин из-за рубежа. Бизнес французы передали российской стороне. Доля в "АвтоВАЗе" ушла научному центру НАМИ, а московский завод - столичному правительству, которое возрождает на его базе бренд "Москвич". Актуальным оставался вопрос о гарантийном обслуживании и ремонте уже проданных машин. И кажется, ситуация начинает проясняться. Эту функцию взял на себя "АвтоВАЗ". Поставкой запчастей и аксессуаров занялась его дочерняя компания "Лада-Имидж". Сейчас подписываются соответствующие документы о работе с дилерами. Учитывая объем работы, процесс может затянуться. Тем временем прекратил работу российский сайт Renault. При попытке попасть по этому адресу пользователя перенаправляют на специальный раздел сайта "АвтоВАЗа". Там проводится регистрация владельцев, запись на ремонт и обслуживание. При этом на сайте указано, что "ответственность за качество автомобилей марки Renault перед потребителями несет АО МАЗ "Москвич".
Как будет работать такая схема - разделение ответственности за качество автомобилей и их обслуживание - пока неясно. Ну а пока концерн Renault подсчитывает свои убытки от ухода и прекращения производственной деятельности в России. Из финансовой отчетности следует, что за первое полугодие потери составили 2,3 миллиарда евро. Наш рынок был для французов одним из самых крупных.