Найти тему

Как вернуть деньги за переплату по коммунальным платежам

Переплатить жильцы коммунальным службам могут в следующих случаях:

1) Когда качество предоставленных коммунальных услуг было низкого качества, при этом их стоимость, как качественных была включена в платёжную квитанцию и потребитель отплатил выставленный счёт в полном объёме.

2) Вовремя не передавали показания индивидуальных приборов учёта (счётчиков) в ресурсоснабжающую организацию, по причине чего оплата за воду/свет/газ производилась по установленным нормативам.

3) Просрочили поверку счётчиков, в результате оплата за воду/свет/газ производилась по установленным нормативам.

4) Были перебои в предоставлении воды, электричества, отопления, газа из-за проводимых ремонтных и профилактических работ, произошедших аварий.

5) Отсутствие жильцов, которых не было в квартире более 5 дней (не считая дней отъезда и возвращения). Речь идёт о длительной командировке, отпуске и отдыхе на даче, лечении на стационаре, переезда в другой город на обучение.

6) Уменьшение числа жильцов (подтверждается документами – свидетельством о смерти, данными о регистрации по другому месту жительства и др.).

Автоматически перерасчёт за коммунальные услуги не делается! За возвратом излишне уплаченного надо писать заявление.

Как вернуть деньги за переплату за услуги ЖКХ?

Для проведения перерасчёта следует обратиться с письменным заявлением в:

  • многофункциональный центр (МФЦ) или
  • управляющую или ресурсоснабжающую организацию, которая выставляет счета на оплату.

В заявлении указываете причину, по которой возникла переплата и, конечно же, прикладываете документы, подтверждающие необходимость проведения перерасчёта или возврата средств.

Излишне уплаченные деньги возвращаются собственнику жилья в виде зачёта в счёт будущих платежей. Отказ вернуть переплату по коммунальным платежам обжалуйте в Жилинспекцию, суд.