Переплатить жильцы коммунальным службам могут в следующих случаях:
1) Когда качество предоставленных коммунальных услуг было низкого качества, при этом их стоимость, как качественных была включена в платёжную квитанцию и потребитель отплатил выставленный счёт в полном объёме.
2) Вовремя не передавали показания индивидуальных приборов учёта (счётчиков) в ресурсоснабжающую организацию, по причине чего оплата за воду/свет/газ производилась по установленным нормативам.
3) Просрочили поверку счётчиков, в результате оплата за воду/свет/газ производилась по установленным нормативам.
4) Были перебои в предоставлении воды, электричества, отопления, газа из-за проводимых ремонтных и профилактических работ, произошедших аварий.
5) Отсутствие жильцов, которых не было в квартире более 5 дней (не считая дней отъезда и возвращения). Речь идёт о длительной командировке, отпуске и отдыхе на даче, лечении на стационаре, переезда в другой город на обучение.
6) Уменьшение числа жильцов (подтверждается документами – свидетельством о смерти, данными о регистрации по другому месту жительства и др.).
Автоматически перерасчёт за коммунальные услуги не делается! За возвратом излишне уплаченного надо писать заявление.
Как вернуть деньги за переплату за услуги ЖКХ?
Для проведения перерасчёта следует обратиться с письменным заявлением в:
- многофункциональный центр (МФЦ) или
- управляющую или ресурсоснабжающую организацию, которая выставляет счета на оплату.
В заявлении указываете причину, по которой возникла переплата и, конечно же, прикладываете документы, подтверждающие необходимость проведения перерасчёта или возврата средств.
Излишне уплаченные деньги возвращаются собственнику жилья в виде зачёта в счёт будущих платежей. Отказ вернуть переплату по коммунальным платежам обжалуйте в Жилинспекцию, суд.