Найти тему
АиФ – Казань

Цифровой мир. «Сетевая компания» внедряет инновационные технологии

Оглавление
   Цифровой мир. «Сетевая компания» внедряет инновационные технологии
Цифровой мир. «Сетевая компания» внедряет инновационные технологии

Мы редко задумываемся над тем, как сильно поменялась наша жизнь в последние два года с появлением пандемии коронавируса. Если раньше потребители были готовы для технологического присоединения к электрическим сетям ехать в офис и стоять в очередях, то теперь недовольны тем, что медленно работает мобильное приложение и не получается подключиться ежесекундно. Если раньше мы были довольны, что аварию на электросетях удалось устранить за час, то теперь счёт идёт на секунды.

Как «Сетевая компания» сумела адаптироваться к новым реалиям и повлияют на нее антироссийские санкции в материале «АиФ-Казань».

Умные сети

Мобильное устранение аварий – один из главных приоритетов работы «Сетевой компании». А как иначе? Ведь сегодня мы все зависим от электричества.

«Система «умных сетей», вводимая нами с 2014 года, позволяет нам в кратчайшие сроки устранить аварию. Это комплекс оборудования, который устанавливается в трансформаторных подстанциях, на воздушных линиях электропередач. В случае аварийной ситуации система понимает на каком участке она происходит, отключается этот участок, а из центра питания подается напряжение населению. Время локализации аварийного участка занимает от 10 до 65 секунд», - сообщил заместитель генерального директора по цифровой трансформации и информационным технологиям Тимур Курбангалиев.

В сельской местности принцип работы тот же. Используются выключатели нагрузки, интеллектуальные разъединители, индикаторы короткого замыкания – различные виды оборудования отечественного производства. Они помогают определить на каком участке (отпайке) длинной линии электропередач (25-30 км) произошла авария. Этот небольшой участок отключают, а всех остальных потребителей запитывают дистанционно. Это позволяет сэкономить время на поиск – бригада выезжает прямо к месту аварии. Также это в разы увеличивает безопасность.

   Фото: ООО «Сетевая компания» РТ
Фото: ООО «Сетевая компания» РТ

Также важная часть работы – реконструкция подстанций, разъединительных сетей. Она позволила снизить за последние восемь лет длительность аварийных отключений более чем на 80%, частоту – на 86%. И это при том, что с началом пандемии произошел резкий рост потребления энергии со стороны населения. Большинство людей были отправлены на удалёнку, нагрузка на сети выросла практически на 5 %.

Дистанционное обслуживание

В связи с пандемией сильно изменилась и работа с населением. Сегодня большинство вопросов можно решить, не выходя из дома через мобильное приложение, чат-бот по имени Алсу. В том числе, даже технологического присоединения к электросети. Быстро и удобно - многие потребители уже оценили эти нововведения. В сентябре этого года «Сетевая компания» планирует создать новую версию Личного кабинета, которая будет ещё удобнее и практичнее для потребителя.

   Фото: ООО «Сетевая компания» РТ
Фото: ООО «Сетевая компания» РТ

Также, не вставая с дивана, можно решить вопросы с электроснабжением, позвонив по телефону. «Для этого существуют 42 пункта и 5 центров работы с населением. Интересно, что во время пандемии число звонков заметно увеличилось. Поскольку если раньше приходилось по поводу отключения электричества, к примеру, разговаривать с одним представителем компании, то теперь с каждым сотрудником, который работает дистанционно. Только в 2021 году было принято более 712 тысяч заявок и обращений», - отметил директор филиала Дирекции по обслуживанию потребителей Рустам Давлетшин.

Санкции не помеха

Умные сети, интеллектуальные приборы учёта, система цифрового двойника – «Сетевая компания» в своей работе применяет новейшие технологии. Также в Татарстане строятся новые цифровые подстанции с полной автоматизацией процессов.

Первая такая подстанция была запущена в Татарстане в 2020 году, до 2024 года планируется ввести в эксплуатацию уже восемь цифровых подстанций, которые помогут заметно повысить эффективность и безопасность работы электросетей.

   Фото: ООО «Сетевая компания» РТ
Фото: ООО «Сетевая компания» РТ

И, конечно, в своей работе компания использовала передовые зарубежные разработки. И с уходом западных компаний встал вопрос о том, как будет работать компания в связи с антироссийскими санкциями.

По словам Тимура Курбангалиева, самым острым является уход компаний, связанных с информационными технологиями. Такими, как Windows, Cisco и Oracle, Полноценных аналогов этих продуктов нет, но нужно всё равно искать выход из сложившейся ситуации.

«Составлена дорожная карту по переходу на отечественную операционную систему Astra Linux, - говорит Курбангалиев. - Ведем плотную работу с разработчиками, они должны адаптировать свои программные продукты. Также апробируются аналоги серверного и сетевого оборудования. Для этого создана лаборатория испытаний интеллектуальных систем».

Уход компаний Siemens и Schneider Electric, производящих электротехническое оборудование, практически никак не повлияет на работу, поскольку «Сетевая компания» широко использовала и использует отечественную продукцию компаний из Екатеринбурга и Чебоксар.

Главное – кадры

Сегодня люди, как никогда прежде, чувствуют свою уязвлённость и беспомощность. Мало кто смотрит с уверенностью в завтрашний день. Поэтому, задача компании – помочь людям, поддержать их в трудные минуты, подставить плечо.

«Мы – социально ориентированная компания. У нас сильное профсоюзное движение – единая организация, которая существует не один год. Он защищает интересы сотрудников. Около пяти лет назад был создан институт наставничества для адаптации молодых специалистов, приходящих в компанию. Сами наставники при это получают надбавку за работу. Для нас очень важно вовлечение персонала в технологический процесс», - сказал заместитель генерального директора Вадим Лукин.

Кроме того, действует Благотворительный фонд «Надежда и опора», задачей которого является помощь ветеранам Он финансируется из добровольных взносов, спонсоров. То есть, по словам Лукина, процесс поддержки сотрудников охвачен от и до.