Результаты продвижения можно в полной мере оценить за 3 месяца работы. Мы проанализировали личный опыт и опыт коллег после массового перехода бизнеса во ВКонтакте, чтобы поделиться с вами некоторыми выводами и рекомендациями.
Если вы создали или только планируете создать сообщество ВКонтакте для бизнеса, эти советы помогут вам выстроить стратегию и спланировать рекламные кампании.
Разнообразие контента
Контент-план помогает создавать публикации регулярно и с учетом потребностей аудитории, поэтому стоит потратить время, чтобы продумать варианты постов. В плане в разном соотношении должен быть контент трех видов:
- Информационный (полезный о бренде и продукте, включая сценарии использования и преимущества).
- Имиджевый (о ценностях компании, об особенностях работы, кейсы или лайфхаки, чтобы подтвердить экспертность и повысить лояльность).
- Виральный (цепляющие публикации, которыми захочется поделиться или обсудить).
Один день — один пост
После тестирования разных вариантов периодичности публикации (через день, раз в день, дважды в день) можем с уверенностью сказать, что лучше всего на охваты работают ежедневные публикации.
Одного поста достаточно, чтобы попасть в алгоритмы, подписчики точно его просмотрят. Много контента, даже хорошего, утомляет, внимание рассеивается, и возникает эффект «баннерной слепоты», особенно если у вас узнаваемый визуал.
Чередование форматов
Разнообразие форматов помогает найти идеи для ежедневных публикаций и проработать все сегменты аудитории. Кому-то ближе и понятнее емкий и информативный пост, другим потенциальным клиентам удобнее посмотреть короткое видео, третьи дотошно изучат статью с рекомендациями эксперта.
Выпишите на листок все возможные темы публикаций и подумайте, в каких форматах об этом можно рассказать. Об основных видах и форматах контента можно прочитать в нашей прошлой статье.
Переупаковка публикаций
Алгоритм социальной сети не выдает публикации по порядку, часть из них может не попасть в ленту. Кроме того, мало кто читает все подряд и при действующей рекламной кампании на вовлечение всегда будет какая-то доля новой аудитории, которая точно не будет листать всю группу до конца.
Публикации можно и нужно переупаковывать, то есть придумать новую подачу и формат. Успешные, чтобы привлечь внимание снова. Неудачные, чтобы сделать работу над ошибками. Любые, чтобы охватить целевую аудиторию полностью.
Визуальная стратегия
На виральность контента сильно влияет визуальная составляющая, особенно если публикация рассчитана на репосты. В контент-плане нужно обязательно прописывать, каким должен быть визуал:
- когда добавлять картинки, скриншоты отзывов и обратной связи,
- где нужны фотографии и какие именно,
- сделать пост-карусель или добавить одну плашку и др.
Самостоятельно отслеживать эти моменты сложно. Есть риск перейти на однообразное оформление, особенно если какой-то формат набрал большее количество просмотров, чем другие. В нашем агентстве составление контент-стратегии полностью берет на себя SMM-специалист, чтобы контролировать качество и регулярность публикаций.
Подключение таргета
Главная ошибка в начале продвижения во ВКонтакте — это запуск таргетированной рекламы до подготовки сообщества. Если группа будет «сырой», без узнаваемого визуального стиля, без интересного контента, который бы привлекал людей, деньги будут потрачены впустую, особенно если рекламная кампания настроена на вовлечение.
Сначала продумайте стратегию, создайте свой собственный стиль, наполните сообщество полезными и классными публикациями, а только после подключайте таргет, чтобы окупить бюджет.
Рекламные креативы
Возможности социальной сети позволяют запускать в таргет как отдельно созданную рекламу, так и креативы из сообщества. Однако, кроме требований к рекламе, есть еще некоторые особенности, которые полезно знать новичкам.
Во ВКонтакте нельзя запустить несколько макетов на одну аудиторию и протестировать их сразу. Придется потратить время и бюджет, чтобы достичь результатов.
В тексте рекламы отображаются только первые две строчки, а не весь текст целиком. Чтобы зацепить аудиторию, нужно постараться уместить ключевые смыслы, ценности и триггеры в этот размер.
Заключение
Кроме требований к оформлению рекламных публикаций, у каждой социальной сети есть свои особенности в продвижении. Наш собственный опыт и опыт коллег из сферы digital после 4 месяцев активного использования ВКонтакте как маркетинговой площадки для бизнеса позволяют сделать вывод о значимости контента в стратегии продвижения.
При том, что публикации можно делать только раз в день, они должны быть разнообразными по содержанию и форматам. Перед запуском таргета сообщество обязательно нужно наполнить полезным, интересным и узнаваемым контентом: никто не будет подписываться на группу с 5–6 публикациями.
Тщательно продумывайте стратегию для рекламных кампаний в таргете, так как каждый креатив придется тестировать по очереди. Внимательно следите за заголовками и первыми двумя строчками текстов, чтобы не оттолкнуть потенциальную аудиторию.
И конечно же не забывайте переупаковывать контент, независимо от его успешности, чтобы повысить охваты.
Чтобы первыми узнавать о новостях из сферы digital и советы по продвижению в социальных сетях от опытных специалистов, подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте.