💬 Наблюдение: Падение курса доллара, снижение покупательской способности населения, сокращение продаж у дилеров, параллельный импорт способствуют уменьшению цен на автомобили. В то же время ряд аналитиков полагают, что предпосылок для глобального удешевления машин нет.
Так, в одном из подмосковных салонов Hyundai популярный кроссовер Creta в базовой комплектации сегодня продается за 1,9 млн рублей, хотя еще в мае его цена превышала 2 млн рублей. Кроссовер Taos от компании Volkswagen теперь можно приобрести за 2,5 млн рублей, хотя в мае его цена колебалась от 2,7 млн до 2,9 млн рублей. За этот же период с 4,1 млн рублей до 3,7 млн рублей упала цена на китайский кроссовер Geely Tugella. А Toyota Camry, которая раньше выставлялась за 4,3 млн рублей теперь доступна по цене 3,9 млн рублей.
Так, в одном из подмосковных салонов Hyundai популярный кроссовер Creta в базовой комплектации сегодня продается за 1,9 млн рублей, хотя еще в мае его цена превышала 2 млн рублей. Кроссовер Taos от компании Volkswagen теперь можно приобрести за 2,5 млн рублей, хотя в мае его цена колебалась от 2,7 млн до 2,9 млн рублей. За этот же период с 4,1 млн рублей до 3,7 млн рублей упала цена на китайский кроссовер Geely Tugella. А Toyota Camry, которая раньше выставлялась за 4,3 млн рублей теперь доступна по цене 3,9 млн рублей.
Существенно подешевели и две модели АвтоВАЗа. Речь идет о бюджетных модификациях, которые в рамках антикризисных решений лишились некоторых опций. Например, Lada Granta без подушки безопасности и АБС теперь можно купить за 678 300 рублей, хотя в апреле базовая комплектация данной модели в некоторых салонах стоила более 1,3 млн рублей. Более миллиона весной стоил и бюджетный внедорожник Lada Niva. Который сегодня в антикризисной версии можно купить за 806 900 рублей.
Аналитики отмечают, что помимо курса на стоимость автомобилей может повлиять и параллельный импорт – если данные схемы будут более активно внедряться в России.
Оптимизм правительства и экспертов не разделяет вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Он полагает, что период высоких цен на автомобили в России продлится длительное время.
Дилеры признаются, что, несмотря на дефицит, продажи автомобилей в последние месяцы резко снизились: потенциальные покупатели отказываются покупать машины по новым ценам. Поэтому салоны и начали переписывать ценники, запускать скидочные акции и программы лояльности. Некоторые машины они начали продавать даже ниже рекомендованной розничной цены производителя. Это частично исправило ситуацию с продажами.
Впрочем, такой подход более характерен для российских и китайских машин, сборка которых осуществляется в России. Представители марок, которые объявили об уходе из России, отмечают, что сегодня они распродают склады и новых поступлений автомобилей не предвидится. Такой позиции, в частности, придерживается Volkswagen.
#авторынок #импортозамещение