С конца прошлого века Всемирная туристская организация пытается создать единый классификатор отелей. Согласитесь, очень важно, прилетая из другой страны в незнакомый отель, знать заранее, что вас там ждёт.
“Звёздная” система - наиболее распространённая классификация по количеству предоставляемых услуг. Но это деление условное. Например, многие турецкие “четвёрки” обеспечивают путешественникам более качественный отдых, чем египетские “пятёрки”.
Однако общие рекомендации соблюдаются во всём мире.
Регулярно публикуем посты про интересные отели разных направлений и отзывы туристов к ним в нашем ТГ канале — переходите и подписывайтесь! 👉https://t.me/scannerTRAVELchannel
1 звезда
Даже на сайтах отзывов так повелось, что одна звезда — это антиреклама. В таких гостиницах однообразные тесные номера, которые часто требуют ремонта. Путешественника ожидает минимум удобств: аскетичная кровать с видавшим виды постельным бельём, стул, вешалка для одежды вместо шкафа. Душ и туалет чаще всего общие, на этаже. Никакой бытовой техники, питания, услуг. Даже убирать номер вам, возможно, придётся самостоятельно.
Плюсом “однозвёздочной” гостиницы является, конечно, минимальная цена.
2 звезды
Эконом-вариант предусматривает одноместные и двухместные номера площадью 9-12 кв.м. с санузлом (иногда санузел общий). В “двойках” делают символическую уборку раз в 3 дня и меняют бельё. Если номеров в отеле много, гостям предлагают питание — обычно скромный завтрак.
Номера оборудованы телевизором, иногда — кондиционером, есть телефон. Некоторые гостиницы предлагают услуги прачечной и химчистки.
3 звезды
Отелей такого типа больше всего в мире - 44% от общего числа отелей. В них предлагают одноместные и двухместные номера площадью от 12-15 кв.м. с отдельной ванной и туалетом. Помимо мебели, обычно есть телефон, фен, холодильник, кондиционер, телевизор, сейф. Также могут быть трёхместные и семейные номера с кроватями для детей.
Гостям выдают минимальный набор одноразовой косметики (обычно мыло и шампунь), а также полотенца. Ежедневно делают уборку.
Холлы “тройки” снабжены видеокамерами, а на случай отключения электричества имеется генератор. На территории работает кафе или ресторан (это одно из главных отличий от “двухзвёздочного” отеля). Можно заказать еду в номер.
Некоторые “трёхзвёздочные” отели имеют бассейн, собственную парковку, пункт обмена валют, прачечную, тренажёрный зал.
4 звезды
Это отели высокого класса, где есть всё то же, что и в “трёхзвёздочных”, плюс дополнительные услуги. “Четвёрки” предлагают гостям номера улучшенной планировки и “люксы” площадью от 13 кв.м., мини-бар в номере (иногда напитки входят в цену номера, иногда - оплачиваются отдельно), наборы полотенец, одноразовые косметические средства: мыло, гель для душа, шампунь и кондиционер и т.д. В некоторых отелях есть халаты и тапочки.
Интерьер “четвёрок” всегда стильно оформлен: ковры на полу в коридорах, живая зелень, картины, открытые террасы, уютные холлы.
На территории отеля можно посетить спа-салон, массажный салон, один или несколько ресторанов, конференц-зал, тренажёрный зал, теннисный корт. У отелей этого класса имеется своя парковка, и часто - сервис проката автомобилей.
5 звёзд
Элитные представители гостиничного сервиса. Их выбирают путешественники с самыми высокими требованиями, поэтому предложение услуг ограничено только фантазией владельцев.
Номера “люкс” и просторные апартаменты с джакузи, личный водитель с автомобилем, поле для гольфа, аквапарк, концертный зал, аниматоры с детской программой, персонал, говорящий на нескольких языках, бары и рестораны, вертолётные площадки… Всё, что душе угодно.
Ходят по миру и легенды о “семизвёздочных” отелях с сервисом, достойным богов. Но увы, это фольклор. Международная классификация не предусматривает сервиса такого уровня. Легенда появилась с лёгкой руки одного журналиста, который отдыхал в Бурдж аль-Араб в Дубае. Великолепие отеля настолько поразило его, что пять и даже шесть звёзд он посчитал недостаточной оценкой для такой роскоши. Так появилась идея о 7-Star-отелях.