- Нет, мне уже пора. Меня папа ждёт. – Ответила Ольга
- Ну, останься. Ещё полчаса хотя бы. Поверь ничего не случиться, а если спросит, почему опоздала – скажи, не уследила за временем. – Сказала девочка и умоляюще посмотрела на подругу.
- Хорошо, но только полчаса.
- Ура! – обрадовалась подруга и девочки, взявшись за руки, весело побежали обратно в клуб.
Четырнадцатилетняя Ольга жила в небольшой деревушке со своим отцом. Её мать погибла много лет назад в автокатастрофе, а других родственников она никогда не знала.
Сегодня была пятница, и в сельском клубе вновь устроили танцы. Виктор всегда отпускал свою дочь гулять по вечерам, но к 21:00 она обязана была вернуться домой. Так должно было случиться и сегодня.
Мужчина посмотрел на стену, часы показывали 20:55. Он привычным движением взял с полки фонарь и вышел на крыльцо, встретить свою дочь. Но сегодня девочка, поддавшись уговорам подруги, задержалась и когда она всё же отправилась домой, время было уже почти десять вечера. Свернув на тропинку, ведущую к её дому, Ольга сразу заметила свет отцовского фонаря. Она на секунду остановилась, уверенная, что сейчас он будет её ругать, собралась с силами и решительно пола вперёд.
Уже на подходе к дому, девочка почувствовала, как сердце кольнула странная боль, в голове раздался гул, а по всему телу пробежала дрожь. Такое чувство она испытывала лишь однажды, когда папа сказал, что мамы больше нет.
Мужчина лежал в неестественной позе возле крыльца, а в ногах у него стоял фонарь. Позже врачи скажут, что это был инсульт и если бы во время вызвали помощь, то мужчину удалось бы спасти.
Пару недель социальные службы пытались найти хоть каких-то родных девочки, но всё было безуспешно. В итоге Ольга оказалась в детском доме.
Четыре года детдома, восемь лет медицинского института, пятнадцать лет работы неврологом и сотни спасённых жизней – таков путь пришлось пройти несчастной сироте. И каждый день, все эти долгие годы, ложась спать Ольга, вспоминала своего отца. У неё так и не появилось семьи, она всю себя отдавала только работе.
- Вам надо сходить на могилку и попросить прощение, так Валентина Афанасьевна говорит. – Сказала однажды медсестра, встретив Ольгу после смены.
- Что? Какую могилку? – Не поняла женщина.
- Ольга Викторовна, мы все давно заметили, что с пациентами вы радостная и счастливая, а как только делаете шаг за порог больницы… По глазам видно, что вас что-то гложет. А недавно я узнала, почему вы выбрали именно неврологию… Мне жаль вашего папу и вас жалко, вот я и спросила совет у бабушки. – Ответила девушка, потупив взгляд.
- Ох, Света. Ты же медсестра, а веришь во всякие суеверия. – Ольга грустно улыбнулась и, развернувшись, пошла домой.
- Ольга Викторовна это не суеверия. – Сказала ей вслед девушка, но женщина уже ушла.
Следующей ночью Ольге приснился кошмар. Она вновь вернулась в тот день, в тот переломный момент её жизни. Этот сон уже снился ей – очень много раз. Женщина перепробовала, пожалуй, все средства – психолог, лекарства, хобби, уход с головой в работу, но чувство вины неизменно её терзало.
«Хуже всё равно не будет» - Подумала Ольга и, придя в больницу, взяла неделю отпуска. Она всё же решила последовать совету и сходить на могилу отца. Ведь за всю жизнь женщина так ни разу там и не была.
Собрав небольшую сумку вещей, Ольга села в машину и отправилась в путь. Ехать до деревни было почти 12 часов, поэтому женщина выехала рано утром, чтобы к обеду уже быть на месте. К несчастью в дороге она пробила колесо, и ей пришлось задержаться, потому в родную деревню Ольга приехала с последними лучами заходящего солнца.
- Надеюсь, меня хоть кто-нибудь вспомнит из бывших друзей. – Прошептала она, оглядывая обветшалые домики.
Женщина понимала, что на обратную дорогу у неё не хватит сил, и ей необходимо было отдохнуть. Она точно знала, гостиниц и отелей в радиусе 200 километров нет, поэтому надеялась, что кто-нибудь из старых подруг пустит переночевать.
«Я точно в свою деревню приехала?» - Подумала Ольга, медленно проезжая по заросшей дороге мимо заброшенных домов. Окна у всех были заколочены, заборы повалились, а у некоторых в крыше зияли большие дыры.
- Точно в свою – прошептала она, остановив машину напротив старого клуба.
Краска со стен давно облупилась, а оконные проёмы смотрели на женщину чёрными глазницами. Ольга вышла из машины и огляделась. Неожиданно, среди деревьев она заметила слабый свет. Пройдя вперёд, женщина поняла, что он исходит из окна одного из домов. Ольга тут же направилась к нему. Подойдя ближе, она увидела старушку, пытающуюся повесить лампу над своим крыльцом.
- Добрый вечер. – Поздоровалась с ней женщина.
Испугавшись, старушка вздрогнула и чуть не выронила лампу из рук.
- Ты кто такая? – Удивилась она обернувшись.
- Меня зовут Ольга Соколова. Я жила в этой деревне много лет назад. Вы, наверное, не помните меня. Моего папу звали Виктор, Виктор Семёнович.
Старушка подошла ближе и внимательно посмотрела на женщину.
- Оля… Нет я не помню тебя, но тебе нужно бежать, бежать отсюда, коли хочешь жить. – Дрожащим голосом пробормотала она.
- Куда бежать? От кого? И где все жители? – Растерянно спросил Ольга.
- Беги дочка, беги. Я-то привыкшая, меня они не трогают, а за тобой придут. – Старушка крепко схватила Ольгу за руку и, посмотрев в глаза, вновь повторила. – Беги дочка, беги.
На её глазах выступили слёзы, и она тут же посеменила в дом. Зайдя внутрь, старушка защёлкнула замок и погасила свечу.
В растерянности Ольга побрела обратно. Пока она шла, солнце совсем скрылось, и деревню накрыла ночная тьма.
- Да, где эта машина? – Раздражённо прошептала женщина. Она уже пять минут брела по тропинке и должна была уже давно выйти к клубу, но этого не происходило.
Неожиданно Ольга услышала шорох шагов перед собой и, испугавшись, застыла на месте.
«Просто ветер» - Подумала она и собиралась продолжить поиски автомобиля, как вдруг звук повторился, но на этот раз за спиной. Затем он начал множиться, и вот пару секунд спустя Ольга уже была уверена, что вокруг неё кто-то ходит.
- Кто здесь? – Пытаясь не показывать свой страх, спросила женщина.
В ответ ей последовал лишь низкий гортанный клокот. Словно стая диких зверей, неизвестные твари начали вторить подавшему голос и Ольгу мгновенно окутали жуткие звуки.
Оцепенев от страха, она не могла пошевелиться. Ужас и паника завладели её разумом. Мысли безумным вихрем кружились в голове, и все они вели к одному итогу – это конец. В этот момент совсем рядом с женщиной пронеслась чёрная тень, обдав её лицо порывом холодного ночного воздуха. Ольга тут же пришла в себя и бросилась бежать.
Не глядя под ноги и не различая перед собой ничего, она просто бежала вперёд. На мгновение ей показалось, что тьма ещё сильнее накрыла её, и воздух стал густым. От бега мышцы ног горели, а лёгкие словно кололи сотни иголок. Окончательно выбившись из сил, она остановилась, упала на колени и зарыдала.
- Я больше не могу. – Задыхаясь, простонала Ольга.
Преследователи мгновенно окружили женщину, с каждой секундой всё ближе подходя к ней.
Смирившись с предстоящей участью, Ольга закрыла лицо руками, но в ту же секунду в воздухе раздался пронзительный визг. Открыв глаза, она увидела перед собой небольшой фонарь. Его слабый свет освещал совсем немного вокруг себя, но этого было достаточно. Осмотревшись, женщина ощутила, как ужас ещё сильнее сжал её сердце. Вокруг неё, мерзким вихрем кружили сотни чёрных фигур. Они тянули свои костлявые руки к Ольге. Женщина подползла к фонарю и подняла его над головой. Кружащие твари мгновенно отреагировали на это пронзительным визгом.
Пару часов спустя она уже не чувствовала своих рук, но продолжала держать спасительный фонарь высоко над головой. Ольге показалось, что прошла целая вечность, но лишь первый луч солнца разрезал предрассветный сумрак, тьма тут же развеялась, тени пропали, а женщина обессилено упала и потеряла сознание.
Когда Ольга очнулась, она подумала, что это был всего лишь кошмар, но старый фонарь перед ней доказывал обратное. Осмотревшись, женщина поняла, что во время ночной погони прибежала к одному из заброшенных домов, но приглядевшись, Ольга узнала его. Это был её дом. Дом, где она жила со своим отцом. Дом, где он умер, не дождавшись её помощи. Горячие слёзы потекли по щекам женщины. Она вновь взглянула на фонарь – это был отцовский фонарь. Ольга подняла его и прижала к груди.
- Прости меня, папа. – Рыдая, прошептала она.
В этот момент женщина почувствовала, как кто-то положил руку ей на плечо, и душу тёплыми волнами заполнило спокойствие. Впервые за много лет её не терзало чувство вины.