Вскоре «молодые» просто расписались, свадьбу затевать не стали. «Стыдно в таком-то возрасте!» - сказала Олимпиада Васильевна. Она категорически отказалась идти жить к супругу, а его брать к себе было некуда. Проворная Зинаида начала искать им обмен, чтобы съехаться вместе. И, на удивление, довольно быстро нашла.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
В микрорайончике неподалёку от бараков в пятиэтажке в трёхкомнатной квартире на втором этаже проживала семья инженера с вертолётного завода. Как сказала Зинаида: «Уж что там они не поделили, нас не касается, нам нужна хорошая жилплощадь!»
Вскоре оформили все документы, и Олимпиада Васильевна запорхала, собирая вещи для переезда. Свои упаковали быстро: кухонную посуду в коробки и ящики, одежду и постельное бельё в узлы. Решили взять холодильник, платяной шкаф, сундук, стулья, да этажерку.
- Кровати железные брать не будем, - сказала мама Нине, - У деда есть диванчик, софа и хорошая кровать, пошире наших, хоть и тоже металлическая, но подобротнее. И давай-ка завтра не спи до обеда, а пойдём вместе к Захарычу вещи собирать.
До этого момента Нине так и не удалось познакомиться с маминым мужем. На сватовство и роспись её не взяли, поэтому она с радостью согласилась помочь. На следующее утро они уже стояли на пороге квартиры Ивана Захаровича.
Дедок встретил их приветливо, шамкая беззубым ртом и произнося гнусоватым дребезжащим голосом:
- Здравствуйте, здравствуйте, проходите, проходите!
При этом Захарыч растягивал гласные буквы и произносил их будто нараспев. Он оказался гораздо щуплее и ниже, чем представляла Нина. Рядом с ним Олимпиада Васильевна высилась, словно скульптура «Девушки с веслом» на постаменте в парке.
Дед уселся на старенький обшарпанный диванчик, обитый кожзаменителем, взял балалайку, и стал развлекать дам веселыми наигрышами да песнями. При этом его глаз задорно посверкивал, посматривая на дам, укладывающих вещи.
С дедовым барахлом пришлось повозиться. Олимпиада Васильевна сортировала вещи, нещадно отбраковывая многое на выброс. Интерьер в квартире Захарыча выглядел добротно, но уже не модно и старовато.
Всё говорило о былой роскоши: бархатные портьеры и занавески с бумбончиками, огромный абажур с бахромой, аляповатая цветастая скатерть, тоже с бахромой. Старинный высокий платяной шкаф, под стать ему буфет для посуды, софа, обитая кожей с двумя круглыми валиками по бокам, кожаное кресло, деревянные стулья с изогнутыми спинками, широкая железная кровать с круглыми «шишечками» на спинках, телевизор «КВН» на тумбочке и большой радиоприемник с кнопочными переключателями частот и круглыми ручками поиска волн и громкости.
- Давай снимать портьеры, - скомандовала мать, - завяжем их в скатерть!
Нина подставила стремянку и полезла наверх снимать «добро» Захарыча. Когда вся мебель была освобождена, а вещи увязаны в узлы, Олимпиада Васильевна тихонько скомандовала:
- Вот тут всё на выброс, пойдем, утащим сразу на помойку.
Она подхватила узлы и пошла на выход. Нина тоже взяла узел из скатерти с портьерами и занавесками. На улице мать ахнула:
- Ты не то взяла!
- Мам! Ну зачем это брать в новую квартиру? – стала убеждать её Нина, - Это же мещанство! И потом они все битые молью и такие пыльные, что вряд ли отстирать!
- Ай, и ладно! – поразмыслив, согласилась Олимпиада Васильевна, - Потащили!
Нина с мамой сделали еще пару рейсов на помойку, попили чаю у Захарыча и принялись упаковывать в коробки содержимое буфета. Нина сердито поглядывала, как мать заворачивает в газеты чашки, тарелки, какие-то фарфоровые статуэтки с вазочками и, перекладывая слои полотенцами, укладывает в коробки.
Кухня у Захарыча была ещё меньше, чем у них. Так что оттуда, кроме посуды было нечего забирать.
- Оставим новым жильцам, - сказала мать, - Да и наш самодел тоже. Тут же ничего, кроме этого, не впихнёшь. А не понравится, так выбросят.
Дамы управились только к вечеру, попрощавшись с дедом и дав ему назавтра ценные указания, ушли к себе домой. Утром должен был приехать грузовик и грузчики.
Машина пришла вовремя. Сначала решили загрузить громоздкие вещи деда, потом забрать всё из второй квартиры. Трое похохатывающих мужичков довольно быстро вынесли от Захарыча всё громоздкое. Нина с матерью стали таскать узлы и коробки. Дедушка поначалу тоже было кинулся им помогать, но забавно завалился на узлы, супруга, подняв его и, всучив балалайку, отправила сидеть в кабину грузовика.
Загрузив всё и разместившись на вещах в кузове, компания отправилась по новому адресу. Ехать было недалеко, и вскоре Нина увидела у подъезда пятиэтажки бывших квартиросъёмщиков, стоящих рядом со своими вынесенными вещами.
Темноволосый мужчина был бледен. Рядом стояла сердитая шатенка с уложенной причёской. И лишь мальчик лет десяти и девочка лет семи обрадовались приехавшей машине.
- Выгружайте ваши узлы подальше от наших, - сказала капризно нервная дамочка, - А то прихватите ещё что-нибудь.
- Вот ещё – хмыкнула Олимпиада Васильевна, - Нам своего добра достаточно.
Грузчики быстро перекидали на асфальт мелочевку, выгрузили мебель и перетаскали в квартиру. Нина с матерью таскали узлы и коробки, им с удовольствием помогали дети прежних жильцов, которые даже в этой суматохе умудрились устроить ссору и стояли в сторонке, обмениваясь колкостями.
Сидевшие на лавочках у подъезда бабульки радостно наблюдали за этим представлением. Как только грузчики освободили грузовик и занесли всю мебель в квартиру, один из них, самый вертлявый и сыпавший всю дорогу шуточками, отвёл в сторону Олимпиаду Васильевну.
- Гонорарчик бы, как и договаривались, - сказал он, снимая и протягивая кепку.
- Как? А остальное? – Олимпиада Васильевна обвела взглядом кучу оставшихся на улице узлов и коробок.
- Мы только по габаритным грузам, остальное уж сами! – грузчик хитро осклабился, - Ну, же! Люди ждут!
- Чёрт с вами! – вспыхнула Нинина мать и сунула несколько купюр в протянутую кепку, - Получайте!
Прежний жилец стал помогать грузчикам загружать свои вещи в освободившуюся машину. А заплаканная дамочка, картинно промокая слёзы платочком, уселась в кабину с маленькой дочкой.
Уставшие таскать туда-сюда вещи Олимпиада Васильевна и Нина присели передохнуть прямо на узлы. Мимо них прямиком к подъезду направился какой-то высокий парень с портфелем в руках.
- Молодой человек, - остановила его Нинина мама, - Вы, наверное, наш теперешний сосед, не поможете затащить вещи?
Парень оглянулся, оценил ситуацию и кивнул головой:
- Конечно! Только заскочу домой, переоденусь.
Он подхватил один из узлов и помчался быстро наверх. На площадке второго этажа оставил узел у двери новых соседей и через две ступеньки стал подниматься выше. Вскоре он спустился и помог затащить всё оставшееся.
- Молодой человек, сколько я вам должна? – спросила кокетливо Олимпиада Васильевна, когда сосед занёс в квартиру последнюю коробку.
- Что вы?! – улыбнулся парень, - Какие деньги? Мы же соседи!
- А, да… - Нинина мать согласно покивала, - А зовут вас как?
- Игорь! – ответил молодой человек и пошёл наверх через две ступеньки.
- А вы над нами живёте? – крикнула Нина.
- Нет! Напротив! – крикнул сосед и зашёл к себе в квартиру.
Было лишь слышно, как щёлкнул на площадке третьего этажа английский замок.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: