⠀
Мне очень приятен процесс управления обычным гражданским автомобилем, что в целом НЕ ХАРАКТЕРНО для большинства профессиональных пилотов. Я люблю находить нюансы в поведении различных машин, пытаться прочувствовать, что происходит под колёсами, как авто реагирует на особенности дорожного полотна и нюансы управления. ⠀
⠀
Я уверен, что склад ума профессионального гонщика, его навыки — большой аргумент на обычных дорогах, как с точки зрения комфорта передвижения, так и безопасности. ⠀
⠀
Во-первых, гонщику процесс управления машиной настолько понятен и лёгок, что в голове остаётся огромное количество свободного места. Ты управляешь авто абсолютно не задумываясь, остальной же фокус внимания, как правило, распространятся на то, что происходит вокруг. ⠀
⠀
Так, при перестроении из ряда в ряд, я с удивлением замечаю, как другие водители начинают перестраиваться, включают поворотники и только потом смотрят, куда вообще едут. Я же все делаю заранее. Например, могу перестраиваться даже не смотря в зеркала заднего вида, так как ДО манёвра я контролировал все, что происходит вокруг меня не только спереди, но и сзади, и уже знаю, где находятся другие машины. По сути, смотря в зеркала, я убеждаюсь, что ничего не поменялось. Ведь на дорогах есть много вещей, которые не поддаются логике и объяснению, и ради таких случаев нужно все перепроверять.⠀
⠀
Имея большую базу навыков, ты освобождаешь место в своей голове на то, чтобы фокусироваться не на управлении машиной, а на окружающей обстановке и безопасности пассажиров. ⠀
⠀
Во-вторых, будучи профессиональным пилотом, я не могу себе позволить ехать за рулем обычной машины, не пытаясь при этом делать все движения правильно. В каких-то ситуациях это даже не про скорость, а про плавное и безопасное движение, чёткий расчёт динамики, тормозного пути или траектории прохождения поворота. Это те процессы, которые очень увлекают. Например, в момент замедления ты начинаешь чувствовать, как машина теряет скорость на разных передачах, можешь научиться прогнозировать это наперёд, чтобы подстраиваться под поток, замедляться ровно настолько, насколько это необходимо.
Как гонщики управляют авто в обычной жизни? Ч.1 ⠀
3 августа 20223 авг 2022
72
1 мин