Обычно эти помещения называют именно так. В последнее время чаще встречается табличка "Комната персонала". Лаконично и правильно. Но мне всё же ближе термин "сестринская". Некоторые произносят это слово с ударением на второй слог.
Стук в дверь. В комнату заходит пациент, с искренней улыбкой. "Здравствуйте девочки!". И слышит в ответ какое-то резкое и даже грубоватое "Стойте! Не входите! Что случилось?". В воздухе на секунду повисает напряжённость...
Почему же так? Всё просто. Комната отдыха персонала это некий островок спокойствия посреди суеты там, за дверью. Это кусочек домашнего уюта в череде беготни, спешки, тысяч указаний и неотложных поручений, которые нужно выполнить сиюминутно.
Хлопает дверца старенького холодильника, почти полностью покрытая магнитиками из дальних и не очень путешествий.
- Тааак. И чей это контейнер с красной крышкой я вижу тут уже третье дежурство?
- А, вот куда он пропал...
Гудит старинная, пожелтевшая микроволновка, у которой давным-давно отпала ручка регулятора времени. Старым корнцангом, иначе никак, она время от времени устанавливается на максимальное значение, примерно час, и нужно караулить то что разогреваешь.
Перекусить на работе - святое. Кто-то приносит домашние заготовки, сало, кто-то трескает "дошик с мазиком". Будь я я всё ещё женат - носил бы чудесные пироги, которые пекла супруга.
Здесь, за дверью, разговоры не только о рабочих моментах. А даже если о них, то ведутся они в более неформальном виде. Часто с жёсткими непечатными выражениями, что характерно для всех комнат персонала отделений "ургентной", неотложной помощи. Без крепкого словца тут никак.
Никак не смогу обойтись без лирического отступления. При устройстве в частную клинику меня поразило всё. После дневного стационара с обшарпанными стенами, покрытыми плесенью - благолепие и достаток. Чисто, тепло, из расходников есть буквально всё о чём может мечтать медсестра. Катетеры всех мыслимых размеров, иглы-бабочки, причём ещё и специальные, для забора крови, которые я видел только в зарубежных роликах на Youtube. Стойки для капельниц на колёсиках, да ещё и со стаканчиками для всего что нужно. Перчаток всех размеров - как "у дурака фантиков".
А вот "сестринской" не было. Вместо уютного помещения с пусть и древним и продавленным, но диваном, на который можно усесться и вытянуть ноги хоть на несколько минут, тут была каморка шириной в полтора метра и длиной в три, большую часть которой занимал огромный платяной шкаф. Крохотная тумбочка, которая выполняла функции стола. Два стула. Находиться там в количестве более двух человек было решительно невозможно.
Сейчас понимаю что вот этот именно, казалось бы, мельчайший, бытовой момент говорил многое о работе. Об отношении частной, богатой, суперсовременной клиники к нам, медсёстрам. Ночью там было делать решительно нечего, только спать, крайне редко реагируя на вызовы из палат. Как правило по пустякам. Спали мы в свободных палатах. А когда их не было, в нарушение всех СанПиНов, кто-то ночевал на кушетке в... перевязочной. Впрочем я быстро облюбовал такую же жёсткую кушетку в кабинете заведующей. Проработал там месяца два...
Но самое интересное начинается с наступлением темноты. Вечерние назначения сделаны. Тяжёлые перестелены. Поступлений нет. Можно выдохнуть. В сестринской сидит дежурная бригада медсестёр. Ты вытянул ноги, заварил чаю, утонув в жёстком, но таком приятном диване. Эти разговоры за полночь на дежурстве - самое дорогое время.
Это время - лучше всяких лекций и кафедр, нужнее семинаров и напыщенных преподавателей. На скорой, в такие моменты, отхлёбывая из кружки чертовски горячий и невероятно крепкий чай, опытный фельдшер по-свойски делится с молодыми фельдшерами и санитарами опытом.
В сестринской медсёстры со стажем в двадцать, тридцать, сорок лет рассказывают нам как было раньше, делятся секретами мастерства без менторского тона колледжа. А вот так, простыми словами. В спокойной обстановке. Без оценок и вопросов по предыдущей теме. Медики рождаются не в аудиториях. Они рождаются в сестринских.