Найти тему
СпецАвтоТехника

Этим способом я проверяю грузовой канат лебедки автокрана на износ

Фото: грузовой канат на стреле
Фото: грузовой канат на стреле

Работая в Якутии на автокране у меня был случай надолго вписавшийся в мою память. Тогда я только начинал свою карьеру на автокране "Челябинец" 25 тонн. Зимой часто привозили контейнера на золотоизвлекающую фабрику груженные химией, в среднем вес этих контейнеров 16-18 тонн. На складе с химией никому не нравилось работать так-как места для маневров там было мало часто приходилось переезжать и переставлять автокран. Выставил я кран так, чтоб машина могла подъехать с боку. Контейнер мне необходимо было повернуть на заднюю часть автокрана. Приподнял контейнер выше бортов прицепа, машина только отъехала из под груза я стал поворачивать контейнер и одновременно опускать как вдруг, канат на грузовой лебёдки рвется и контейнер падает с высоты где-то 1,5 метра. Грузовой крюк упав на верх контейнера деформировал его верхнюю часть, в голове на тот момент у меня была одна мысль, повезло что никого из стропольщиков не находилось рядом и тем более под грузом. Ещё на этом автокране часто приходилось поднимать Белазы за заднюю или переднюю часть во время замены колес. Слесаря тоже лазят под поднятым Белазом, он весит ни чуть ни меньше контейнера с химией. Визуально грузовой канат автокрана не придавал признаков браковки, и выглядел исправно. Он был пропитан смазкой, когда я стал собирать автокран в транспортное положение взял канат в руки и перегнул его пополам, вот тут и проявилась его неисправность. Перегибая его пополам он затрещал и проволока стала ломаться он просто сгнил хотя повторюсь, визуально он был в исправном состоянии без изгибов и прочих деформаций. Автокран на тот момент эксплуатировался четвертый год, и кто его знает сколько он стоял на базе ждал своего покупателя.

Фото: проверка каната
Фото: проверка каната

С тех пор я каждый принимаемый автокран проверяю грузовой канат таким способом даже если он новый.