Найти в Дзене

Вредные советы бизнес-спецназа: наступил кризис? Хавайся у бульбу!

Отечественный бизнес так часто переживает «тяжёлые времена», что это состояние стало для него уже привычным и даже родным. Но иногда оказывается, что можно пробить дно, и тяжёлые времена становятся ещё тяжелее.

Бизнес-спецназ Амивео подготовил для вас очень полезные и эффективные советы, которым необходимо следовать, чтобы удержаться «на плаву»:

1. Не делайте НИЧЕГО. Вот вообще ничего. Лучше всего – застыть в немом ужасе перед внешними обстоятельствами и ни-че-го не делать. Глядишь, судьба не заметит ваш бизнес, который испуганным мышонком спрятался под сухим листиком, а там оно само станет как было.
2. Не тратьте ресурсы, которые вы раньше тратили на производство и сбыт, на решение внутренних проблем компании и оптимизацию всех процессов. Это всё-таки потребует сил и времени, а тут вдруг всё станет «как было», а вы уставший? Да ещё, может, придётся кого-то уволить, от чего-то отказаться, а это неприятно и непозитивно. А может даже токсично… Но о таком даже подумать страшно.
3. Не пытайтесь искать альтернативные пути помощи своему бизнесу. Например, в кризис 90-х была одна компьютерная компания, которая не могла продавать столько техники, как раньше. Зато смогла выжить до лучших времён с помощью усиления отдела обслуживания УЖЕ проданных компьютеров – люди-то не могли покупать столько техники, как раньше. И им нужно было обслуживание УЖЕ имеющихся «машин». Ну так вот, это всё было давно и неправда. Мы вообще это только что выдумали. Если вы занимались вязанием веников, то крепко держитесь за основное направление вашего бизнеса — из-за смены вектора вы можете навсегда потерять лицо на мировом рынке.

Помните, что кризис – это нечто иррациональное и пугающее, и понятно, что ничего конструктивного в такой период сделать нельзя. А потому махните рукой на возможности использовать паузу, чтобы пересмотреть приоритеты и способы управления ресурсами своей компании, и надейтесь на кривую, которая, как известно, завсегда вывезет. А на помощь Амивео в кризис не рассчитывайте ни за что и никогда – мы же, подлецы, только оптимизировать да рационализировать умеем. То расходы сокращать, то вредящих производству сотрудников увольнять. Бизнес-спецназу не понять священного Затишья Во Время Кризиса.