Росс «Босс» Фридман сыграл важную роль в создании эпического звучания Manowar в 80-е годы, его сокрушительные гитарные риффы и соло дополняли масштабный звуковой ландшафт группы.
Находясь в составе группы до 1989 года, музыкант стал свидетелем успеха Manowar. Такие альбомы, как "Sign of the Hammer" 1984 года или "Kings of Metal" 1988 года, были признаны основополагающими в становлении стиля пауэр-металл.
Фридман покинул Manowar, чтобы снова присоединиться к The Dictators — влиятельной группе 70-х годов в нью-йоркском панк-рок-движении наряду с такими именами, как The Ramones.
В первые годы существования The Dictators Росс даже несколько раз делил сцену с культовой группой, в частности, в легендарном клубе CBGBs. В интервью Guitar World гитарист вспомнил те дни:
«Обе группы часто играли там — мы опережали их, наверное, на год. Ramones были нам как братья. Мы были из Бронкса, они — из Квинса. Мы были очень разными группами, но у обеих коллективов присутствовали пижонство и харизма».
Однако его любовь к панк-року ограничивается Ramones, поскольку Фридман критикует жанр в целом:
«В панке не было акцента на музыкальности. Всё это было чем-то вроде: "Я могу играть небрежно, и это не имеет значения". Я был полной противоположностью этому. Я репетировал, пока все остальные развлекались».
В Manowar у Фридмана можно было узнать по мгновенно узнаваемому гитарному звуку. Музыкант создавал грандиозные по звучанию риффы, которые, тем не менее, звучали сыро и насыщенно, и, как он заявлял, всё это благодаря тому, что он не использовал педалей эффектов.
Во время работы в группе гитарист говорил, что играет напрямую через усилитель, потому что «так играет настоящий мужчина». Когда Фридмана спросили об этом заявлении, он пояснил:
«[Смеётся]. Наверное, это было сказано, когда я был в Manowar. Понимаете, в Manowar мы говорили о мужественности, о том, что нужно быть важным, иметь сотни примочек и всё такое. Мой подход к игре на гитаре всегда заключался в том, чтобы подключаться напрямую.
Единственный эффект, который я мог бы использовать, это педаль wah, но я её не использовал. На меня очень повлияло посещение "Филлмора" и наблюдение за Би Би Кингом и Чаком Берри, а также Альбертом и Фредди Кингом. Они просто выходили на сцену, подключались к усилителю и играли».