Найти тему
ТАСС

Увеличение срока хранения данных о звонках с подменных номеров нужно для поиска мошенников

Роскомнадзор также хранит информацию о соединениях

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Предложение об увеличении времени хранения информации до года о звонках с подменных номеров связано с необходимостью поиска источника мошеннических звонков при обращении граждан или по запросу правоохранительных органов. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минцифры в среду.

"Срок хранения информации о звонках с подменных номеров в течение 12 месяцев связан с необходимостью поиска источника мошеннических звонков при обращении граждан или по запросу правоохранительных органов", - рассказали в пресс-службе.

Оператор связи, как напомнили в Минцифры, в соответствии с техническими условиями подключения к системе обеспечивает возможность реализации узла верификации системы на узле оператора связи. "Реализация узла верификации - это подключение оператора связи к системе. Каналы связи между узлами системы обеспечивает Роскомнадзор, ведомство также хранит информацию о соединениях", - пояснили в министерстве.

Ранее о предложении сообщила газета "Коммерсантъ". По данным газеты это предложение было отражено в обновленной версией проекта постановления правительства, утверждающего требования к системе Роскомнадзора по контролю блокировки операторами звонков с подменой номера.

В пресс-службе "Мегафона" ТАСС рассказали, что обращались в Роскомнадзор с просьбой сократить сроки хранения информации. "Ожидаем, что увеличение сроков хранения приведёт к дополнительным затратам операторов", - добавили в пресс-службе.

В свою очередь в Tele2 заявили, что в целом поддерживают идею создания системы борьбы с подменными номерами, которая охватила бы максимальное число игроков рынка, а также согласны с тем, что доработка текущего функционала верификации вызовов повлечет дополнительные расходы. "Хранение сигнального трафика планировалось организовать на стороне операторов. На очных заседаниях шла речь уменьшении сроков хранения трафика с шести до трех месяцев, их увеличение до года не обсуждалось. Считаем годовые сроки хранения информации тем более избыточными, поскольку для качественной настройки работы системы достаточно куда более короткого времени хранения данных", - подчеркнули в Tele2.

В пресс-службах "Билайн" и МТС от комментариев отказались.