Недавно в одном из комментариев читатель сравнил автомобиль БелАЗ с трактором. Даже удостоверение показал, какое им выдавали для вождения карьерных автомобилей БелАЗ. Читатель сказал, что БелАЗ и трактор, это одно и то же и карьерным самосвалом БелАЗ водитель может управлять имея удостоверение тракториста. Так решило руководство. И здесь сразу возникает вопрос, руководство чего? Если автобазы технологического транспорта, то при чём здесь трактор. Да было много тракторов в карьерах, в основном бульдозеры разных марок. Были К–700 и К–701. Самый малый бульдозер это ДЭТ–250. Остальные огромные буржуйские бульдозеры. Вся эта тракторная техника ни какого отношения к автобазе не имела, она была приписана к карьеру. Автору пришлось по жизни поработать на том и другом транспорте. В карьере на тракторе не работал. Только на сельхоз предприятии. В этой теме мы попытаемся разобраться в этой ситуации. Работа на этом транспорте для автора проходила в 70-80 годы прошлого века. Не будем разбирать современную технику, остановимся на той на которой автору выпала честь поработать. Трактора и БелАЗ, 70-80 годов прошлого века. В современном устройстве производства ново испечённых буржуев, автору мало известно. Пожилые люди современному производству не нужны.
Начнём с трактора. По тракторам автор окончил целое СПТУ по профессии Тракториста машиниста широкого профиля. БелАЗ там даже не вспоминали. Видимо это был в то время не наш профиль. В СПТУ нам объясняли что трактор это тягач приспособленный работать с навесным оборудованием. Для этого на нём имелась сложная навеска. Таганрогский завод комбайнов выпустил зерноуборочный комбайн на базе шасси. Шасси могло использоваться с многими навесными агрегатами. Всё было сделано для того чтобы агрегат комбайна мог приносить пользу круглый год. Сельским труженикам, нравилось использовать его как самосвал. Вот тут впервые встал вопрос? Какое удостоверение должен иметь водитель шасси? Вопрос решился просто, если шасси работает на трассе, то водитель должен иметь два удостоверения. Тракториста и водителя. Затем шасси исчезло с производства, слишком большие затраты на этот агрегат. С навесным оборудованием его почти не использовали. Это был не трактор, а самоходное шасси.
БелАЗ производит автомобильный завод Белоруссии. Ни о каком тракторе не может быть и речи. На практике, чтобы попасть на обучение и стажировку на БелАЗ нужно иметь водительское удостоверение водителя с категорией C. Пятнадцать дней знакомство с ремонтом, затем пятнадцать дней стажировка вождения с опытным водителем. Экзамен, и выдача дополнительного удостоверения на право вождения автомобиля БелАЗ. Его выдаёт предприятие технологического транспорта. При себе при работе на линии, водитель обязан иметь Водительское удостоверение и удостоверение выданное предприятием. Ни о каких правах тракториста и речи не было. Это личное мнение и наблюдение автора. Если кто не согласен все вопросы в комментариях. Автор постарается на них ответить.