Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 7. «Простые вещи и наблюдения...». Тексты 1101-1150

Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

1101. Романтическая педагогика – это косметика профессии начинающим преподавателем…

1102. Педагогический оптимизм – редкая роскошь в школе...

1103. Именно характер педагогических действий придаёт преподавателю настоящую профессиональную ценность и человеческое достоинство в школе...

1104. Педагогический талант – это совершенно неунывающая и удивительная способность некоторых из нас трудиться, трудиться и трудиться. Трудиться без устали и каждую минуту. Вот тогда всё в преподавателе и проявляется...

1105. Без педагогических показов на уроке невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться…

1106. Лучшее правило для воспитателя – не слишком управлять процессом воспитания, а для преподавателя – процессом обучения…

1107. Если преподаватель не хочет делать того, что должен и обязан в классе, то обычно, это значительно хуже, чем если бы он просто не мог этого делать в нём…

1108. Некоторые преподаватели меньше всего прощают своим ученикам те исполнительские недостатки, к которым они же сами их и приучают в классе...

1109. Педагогический успех – есть признак и критерий хорошего образования, отсутствие его – признак и критерий формального урокодательства в школе…

1110. Педагогическое убеждение – это не процесс доведения до ума ребёнка чего-либо образовательного, а результат преломления в его сознании целенаправленного профессионального влияния преподавателя...

1111. Педагогическая интеллигентность – это одновременная совестливость и ответственность. Это, прежде всего, понятие культуры, нравственности, терпимости по отношению к чужим мнениям и терпения к своим воспитанникам...

1112. Педагогическая логика – одно из мощнейших средств воздействия преподавателя на остальных участников учебного процесса, но далеко не единственное в арсенале его инструментов влияния...

1113. Музыкально-художественное безвкусие преподавателя – плохая педагогическая дорога в обучении детей. Поэтому, приумножайте свой художественный вкус и не забывайте, что «Вкус развивается не на посредственных, а на самых совершенных образцах.»[12]…

1114. Урокодательство в школе – социально опасная работа, равная по вредности в государстве, разве что лишь изготовлению фальшивых денег…

1115. Профессионализм преподавателя – это хорошо, это добро для его педагогики. Отсутствие же оного в нём – это плохо и зло уже не только для него самого в школе, а для всех в ней...

1116. Три источника и три составных части профессии: гуманизм, профессионализм и терпимость…

1117. Педагогический опыт – это профессиональное предвидение преподавателя. И здесь нельзя забывать, что «Вероятность каждого последующего события зависит от предыдущего.»[13]…

1118. Непрофессионализм – это грубое и наглое ничегонеможенье, помноженное на безнаказанность преподавателя. Профессионализм же. – пожалуй единственное, что на самом деле является очень существенным в педагогике...

1119. Педагогическое признание – обычное преувеличение профессиональных способностей одного преподавателя всеми остальными в школе...

1120. Наличие профессионализма в нас – это не жизнь в школе без забот и печали, а состояние души преподавателя в ней. Заботы и печали остаются, правда, совершенно на другом уровне...

1121. Плохо быть в жизни и педагогической профессии пессимистом, так как Случай, будто специально охотится за такими «увядшими грибами». Более того, как говорится, часто «Пессимист, оказавшись перед выбором из двух зол, выбирает оба.»[14]…

1122. Педагогический юмор – это сущность человеческого в преподавателе. И, возможно, что только смеясь в школе, он становится в ней самим собою…

1123. Педагогическая уступчивость, например, в разговоре с родителями учащихся, чаще всего не проявление человеческой беспринципности преподавателя, а, наоборот, самый высший человеческий принцип в нём – не делать того, что другим может быть неприятно, и даже вредно…

1124. Интеллигентная педагогика – это, обычно, всегда терпение и сдержанность. А образовательный результат? Он, вообще-то, мало кого из интеллигентных преподавателей серьёзно интересует, так как, во-первых, его может и не быть вовсе, а во-вторых: ждать его – никакой терпения и сдержанности ни у кого не хватит...

1125. Самообладание в минуту раздражения на уроке не менее ценное умение преподавателя, чем его самообладание в минуту конкурсного страха ученика...

1126. Когда у нас получается разумно обращаться со своими знаниями в классе, то это нередко случается не от того, что мы такие уж интеллектуалы и профессионалы, а просто потому, что имеющиеся в нас знания нам по-плечу…

1127. Настоящий профессионализм преподавателя состоит в том, чтобы владея собой применять именно те инструменты воздействия, которые необходимы на уроке только сейчас...

1128. Педагогическая честность – есть истинный и настоящий профессиональный аристократизм преподавателя в школьной действительности…

1129. Злоупотребление преподавателя научным языком превращает урок в то, что не может быть понято и осознано учеником как новое знание для себя…

1130. Всё на уроке, даже прекрасное, меркнет и теряет смысл и свою цену, если оно плохо выражено преподавателем словесно...

1131. Хороший тон и воспитание у того из нас, кто находит в себе силы и ума говорить о недостатках коллег наедине с ними...

1132. Наверное, самая высокая степень мудрости преподавателя – это его умение приспособиться к различным учебно-образовательным обстоятельствам и сохранять педагогическое спокойствие вопреки всем неприятностям и трудностям как внутреннего, так и внешнего характера…

1133. Если у преподавателя, в каком-либо учебно-образовательном вопросе нет педагогического решения, значит – это совсем не проблема, а всего лишь данность и реальная действительность, в которых надо жить и работать...

1134. Скромность – есть основа всех затруднений как в жизни, так и в работе. И нельзя забывать, что низкая самооценка – начало всех неприятностей...

1135. Педагогическая настойчивость – это профессиональное умение тех из нас, кто стремится к достижению высоких целей в своём ремесле...

1136. Настоящие исполнительские навыки и умения в детях, а также их глубокие музыкальные знания достигаются не педагогическими спринтерами, а педагогическими стайерами…

1137. Педагогический брак – это проявление всё той же любви преподавателя к детям, но поспешными и непродуманными профессиональными средствами…

1138. Педагогическое сомнение – это шепоток застенчивого профессионализма в нас…

1139. Педагогическое счастье – это когда преподавателя в школе ни ученики с родителями, ни коллеги, ни директор – не донимают…

1140. Издать репертуарный сборник для учащихся ДМШ – это одна сложность. Другая заключается в том, что на изданный сборник хорошо бы иметь потребительский спрос, а это всё равно, что уронить пушинку на землю и ждать грохота её падения…

1141. Педагогическая ответственность – есть основной закон всех профессиональных законов в музыкальной педагогике…

1142. Известное правило: наводить порядок в любом деле, в личной жизни, в работе, в классе, в обучении, в знаниях и т.д., надо тогда, когда ещё нет в них беспорядка…

1143. Преподаватели долго хранят верность своим первым музыкально-художественным предпочтениям и вкусам, если только они не приобретают взамен других…

1144. Ограниченность нашего ума приводит к профессиональной тупости и педагогическим глупостям, так как мы плохо, да и не можем верить тому, что выходит за пределы нашего кругозора и мировоззрения…

1145. Кто-то из наблюдателей повседневности сказал, что мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведённых в школе. И честно говоря, – он недалёк от истины…

1146. Кто из нас в школе имеет знания и не блещет своей эрудицией по любому поводу или случаю при общении в ней с коллегами, – тот умён. А кто без профессиональных знаний, но делает вид знающего при общении – тот просто глупый учитель-болван…

1147. Ошибки, неправильности и незнания учащихся класса гораздо полезнее для прогресса преподавателя, чем если бы они имели сплошные музыкально-художественные достоинства в выучке…

1148. Честность преподавателя – не только лучший способ демонстрации своих педагогических возможностей, но и самая достойная форма их проявления…

1149. Говорят: он был всесторонне развит. Однако, не менее известно и другое: всего разностороннее бывает только бездарность…

1150. Культура ребёнка гораздо больше зависит от привычек и духовности семьи, чем от усилий воспитания преподавателя…

[12] Иога́нн Гёте (1749-1832) – немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель.

[13] Иога́нн Гёте (1749-1832) – немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель.

[14] О́скар Уа́йльд (1854-1900) – ирландский писатель и поэт. Одна из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма.