В 2020 году я вышел из коллегии адвокатов и учредил адвокатский кабинет.
Сразу замечу, данная статья скорее всего будет интересна только определенному количеству адвокатов, но тем не менее может быть полезна всем тем, кто просто интересуется темой.
Когда я регистрировал кабинет на сайте адвокатских палат и в интернете не было и на самом деле до сих пор нет гайда по открытию кабинета. Я тоже не буду делать дорожную карту, так как считаю, что исчерпывающая информация именно по открытию есть, да и что это за адвокат, что в законах порыться не может.
Тем не менее, я собрал 13 вопросов, с которыми ко мне постоянно обращаются коллеги, собирающиеся учредить адвокатский кабинет и на которые приходится отвечать, развернуто и не очень. Теперь просто буду кидать им ссылку на эту статью.
Поехали!
№1 Где регистрируют адвокатский кабинет?
Регистрация осуществляется через адвокатскую палату субъекта, в котором состоит адвокат. Никаких заявлений в налоговую подавать не нужно.
№2 Нужно ли уведомлять об открытии кабинета налоговую?
Нет, это сделает за Вас адвокатская палата.
№3 Как определить, куда платить налоги?
Инспекция определяется по местонахождению адвокатского кабинета. Если Вы открываете кабинет дома (как ИП), ищите налоговую, которая обслуживает этот адрес.
№4 Можно ли открыть адвокатский кабинет в другом регионе?
По общему правилу нельзя.
Исключения для Санкт-Петербурга - Ленинградской области
Москвы - Московской области (см. решение совета ФПА от 02.04.2010)
№5 Нужно ли открывать расчётный счёт?
Нужно, если Вы планируете принимать безналичные платежи, не обойтись без него, если Вы работаете по назначению суда и органов следствия. Открывается расчётный счет, как для ИП.
№6 Нужна ли печать?
Нужна, при том еще до оформления документов, Вы должны представить оттиск в адвокатскую палату.
№7 Кто выдаёт ордера?
Вы получаете ордера в палате субъекта, а затем выдаёте их сами себе, соответственно: ведете учёт, отвечаете за сохранность и храните установленный срок. Некоторые палаты допускают самостоятельную печать ордеров, но это уж сами в своей палате и узнавайте!
№8 Нужно ли сдавать 4-НДФЛ?
Нет! Многие сайты давно не обновлялись, эту форму для адвокатов давно отменили.
№9 Как и когда платить налоги?
Авансовые платежи по налогу на доход физического лица ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за первым, вторым и третьим кварталом.
Годовые платежи - т.е. за 4-й квартал уплачиваются после подачи декларации 3-НДФЛ не позднее 15 июля следующего за отчётным годом.
То есть, за 2022 год налоги платим:
за первый квартал - до 25 апреля 2022
за второй квартал - до 25 июля 2022
за третий квартал - до 25 октября 2022
за четвертый - до 15 июля 2023
№10 Когда платить взносы в ПФР?
Тогда же, когда и в коллегии - адвокатский уклад един. До 31 декабря текущего года и до 1 июля следующего года за превышение.
№11 Как делать профвычет?
Самостоятельно, исчисляя налоговую базу по формуле доход минус расход. Можно уплачивать налог в нужном размере сразу, не оформляя в дальнейшем возвраты. Просто необходимо учесть это в декларации 3-НДФЛ.
№12 Нужна ли система для бухгалтерской отчетности?
Нет! С так называемой бухгалтерией адвокатского кабинета разберется даже школьник!
(Доход-Расход)/100*13 - вот и вся бухгалтерия.
№13 Как и когда начислять себе зарплату?
Вы можете пользоваться полученными деньгами сразу. Не забывайте отложить 13% на налоги.
Вот пока и всё! Добавляйте свои вопросы в комментариях, интересные включу в статью!