Найти тему
TiD

Не поддавайтесь на ажиотаж — 6 способов оценить криптопроект

Оглавление

Остерегайтесь блестящих уловок и красных флажков

Эта статья была первоначально опубликована на .cult Майклом Малдерсом . .cult — это базирующаяся в Берлине платформа сообщества разработчиков. Мы пишем обо всем, что связано с карьерой, снимаем оригинальные документальные фильмы и делимся кучей других нерассказанных историй разработчиков со всего мира.

Итак, вы заметили привлекательный криптопроект, но вам интересно, безопасно ли на самом деле сделать скачок и инвестировать? Анализ криптопроектов для инвестиционных целей — это настоящий навык. Вы можете сравнить его с фундаментальным или техническим анализом на фондовом рынке.

Часто мы сталкиваемся с новым блестящим криптопроектом, который пытается привлечь ваше внимание. Но не слишком ли он блестит или слишком бросается в глаза?

Не инвестируйте вслепую, потому что вы можете остаться с пустыми руками. После более чем десяти лет существования криптоиндустрия все еще время от времени сталкивается с крипто-мошенничеством, и эти мошенничества продолжают развиваться!

Эта статья проведет вас через шесть основных элементов, на которые следует обратить внимание при оценке криптопроекта. Некоторые элементы требуют больше технических знаний, чем другие. Тем не менее, мы добавили советы, которые помогут вам проверить эти аспекты, не нуждаясь в глубоких знаниях блокчейна .

1. Лучшее место для СМИ

Проекты, вызывающие тревогу, часто пытаются опубликовать в как можно большем количестве публикаций, чтобы завоевать доверие. Тем не менее, это всего лишь их маркетинговый двигатель, что также может быть положительным знаком.

Для дальнейшего изучения этого вопроса взгляните на публикации, размещенные на веб-сайте проекта. Часто компании нанимают PR-агентства, которые стараются добавлять в новостные статьи обратные ссылки или короткие упоминания о новом криптопроекте. Если это так, это не считается полной функцией. Это только показывает, что проект пытается искусственно повысить осведомленность.

Проект, который делает все правильно, естественно, привлечет внимание средств массовой информации. Если вы видите, что десятки изданий публикуют один и тот же материал о проекте, скорее всего, это платный контент. Это красный флаг.

2. Консультативный совет и поддержка проекта

Взгляните на партнеров проекта, сторонников и консультативный совет. Это может предоставить вам много информации о зрелости и профессионализме проекта. Высококачественные проекты часто формируют партнерские отношения с ведущими в отрасли компаниями, не связанными с блокчейном, или пытаются получить финансирование от хорошо зарекомендовавших себя венчурных капиталов (венчурных капиталистов) в пространстве блокчейна.

Например, Pantera Capital — первый криптовалютный фонд в США, основанный в 2013 году. Они инвестировали во многие успешные криптопроекты и инструменты, которые сегодня формируют пространство блокчейна. Это всегда положительный знак, если вы можете обнаружить таких партнеров.

Другие известные венчурные фонды включают:

  • КонсенСис Лабс
  • Коинбейс Венчурс
  • Фонд Эфириума
  • Гиткойн Гранты
  • Поличейн Капитал
  • Бинанс
  • Блокчейн Капитал

Обязательно обратите на них внимание.

3. Состояние проекта

Мы уже рассмотрели маркетинговые и бизнес-движки. Что можно сказать о текущем состоянии проекта?

Попробуйте определить, создал ли проект уже доказательство концепции, MVP или они уже запустили тестовую сеть блокчейна. Это положительный знак, если они уже начали разработку продукта и собрали небольшое сообщество бета-тестеров. Если люди добровольно регистрируются, чтобы попробовать продукт, они видят ценность проекта.

Избегайте проектов, разработка которых еще не началась. Мы видели много криптопроектов, которые обещают ценные функции, такие как масштабируемость, функциональная совместимость или низкие комиссии, но никогда не выполняют то, что обещали.

4. Состав команды

Состав команды может многое рассказать о ноу-хау проекта по управлению реальной блокчейн-компанией. Прошлое показало нам, что криптопроекты с красными флагами появляются с обширным маркетинговым механизмом и небольшой командой разработчиков.

Проекты, получившие финансирование от венчурных капиталистов, не должны беспокоиться о том, чтобы их маркетинговый движок работал в полную силу. Их главная задача — как можно скорее доставить ценность.

Поэтому проанализируйте состав команды. Чистый блокчейн-проект должен иметь здоровое сочетание инженеров, маркетологов, дизайнеров и сотрудников отдела кадров. Тем не менее, ищите следующие роли, которые вносят большой вклад в проект и которые трудно заполнить:

  • Дизайнер экономики токенов
  • Криптограф
  • Инженер по распределенным системам
  • Инженер по смарт-контрактам

5. Долгосрочное видение

Проект должен иметь долгосрочное видение. Дорожные карты стали стандартом в области блокчейна для отражения долгосрочного видения проекта. Это позволяет команде объяснить, как они хотят достичь своих целей и реализовать свою идею.

Однако любой проект может создать фиктивную дорожную карту. И нетехническим людям не всегда легко понять, действительно ли дорожная карта осуществима или нет.

Взгляните на описание каждой вехи. Он должен включать в себя то, как, по мнению проекта, пользователи примут продукт. Усыновление — это мост между видением и реальностью.

Несмотря на то, что проекты часто содержат очень подробные дорожные карты, они часто срывают сроки или не предоставляют функции. Блокчейн — сложный вопрос, и ошибки могут случаться.

Не стреляйте в проект из-за срыва дедлайна. Оцените, как они сообщают о своей неудаче сообществу и является ли задержка разумной. Прозрачное общение является важной характеристикой успешного криптопроекта.

6. Экономика токенов (Токеномика)

Токеномика жизненно важна для долгосрочного выживания криптопроекта. Сильный проект с неисправной токеномикой может быстро потерпеть неудачу, что делает ее одним из важнейших факторов, определяющих успех проекта.

Decrypt.co описывает токеномику как «изучение того, как криптовалюты работают в более широкой экосистеме. Это включает в себя такие вещи, как распространение токенов, а также то, как их можно использовать для стимулирования позитивного поведения в сети».

Криптовалюта известна своей волатильностью. Это часто превращает криптовалюту в спекулятивный инструмент, а не в функциональный токен. Цель токеномики — восстановить назначение токена с помощью сложных механизмов, разработанных экономистом.

Например, сети с доказательством доли стимулируют пользователей вознаграждениями за размещение токенов. Пользователи блокируют свои токены на определенный период и получают за это небольшое вознаграждение. Это очень умная стратегия токеномики, поскольку вы блокируете большую часть общего предложения, что снижает волатильность токена.

Сети Proof of Stake — это лишь один из примеров токеномики. Например, в экономике проекта Steem есть три разных токена, каждый из которых имеет уникальные свойства: Steem-монета, Steem-доллары и Steem Power .

Вывод

С таким количеством запущенных криптопроектов очень важно иметь возможность оценивать новые проекты. Попробуйте выйти за рамки шумихи вокруг проекта и маркетингового движка.

Чтобы получить хорошее первое впечатление об обоснованности проекта, потратьте не менее двух часов на изучение проекта. Прочтите их технический документ, технические пояснения, а также освещение в СМИ, чтобы получить другое представление о проекте. Эта информация поможет вам сделать первоначальный вывод. Освещение в СМИ может дать вам хорошее представление о намерениях проекта.

Если проект кажется многообещающим, потратьте дополнительное время на изучение состава команды, токеномики и долгосрочного видения.

Ключевой совет по оценке проектов: если у проекта есть сильное сообщество первых последователей или бета-тестеров, это явный признак его валидности.