Тайфун-К это современная машина относящаяся к классу MRAP (Mine Resistant Ambush Protected — что переводится приблизительно как, устойчивый от подрыва мины и защищённый от атак из засад).
Машины этого класса великолепно подходят для перевозки бойцов в прифронтовой зоне и местах, где высока вероятность действий диверсионно разведывательных групп противника или всевозможных партизан, повстанцев, сепаратистов и террористов.
Броня Тайфуна-К обеспечивает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, в том числе бронебойными пулями типа Б-32 и бронебойно-зажигательными пулями. Пулестойкие шины оборудованы подкачкой воздуха, что позволяет автомобилю сохранять подвижность даже при пробитии колеса пулей. А защита от подрыва, обеспечивается от заряда массой 8 кг тротила под днищем и 10 кг — под колесом. Самый современный из серийных БТР-82, такой стойкостью похвастаться не может. Массовый бронеавтомобиль Тигр М, тоже уступает Тайфуну-К, особенно по устойчивости к минам.
Даже бронестекла этого автомобиля выдерживают не менее двух попаданий из КПВТ подряд, кстати, их толщина достигает 129 мм.
Поэтому можно смело назвать Тайфун-К, самым защищенным бронеавтомобилем России. Радует также и то, что этих автомобилей успели построить, по открытым данным на 2017 год, не менее 260 единиц, количество этих машин на данное время еще больше, но точные данные засекречены. Производство Тайфуна-К продолжается, а началось оно в 2014 году.
Эта огромная машина массой 24 тонны, с легкостью движется и по бездорожью, а на шоссе развивает скорость в 110 км/ч. Скорость маневрирования войсками, а значит и переброски большого количества военнослужащих с одного участка фронта на другой имеет сейчас первостепенное значение. И Тайфун-К легко обеспечивает это передвижение, превосходя по своим мобильным качествам обычные БТР и совершенно не уступая армейским грузовикам. Обеспечивая при этом не только великолепную защиту, но и комфорт, что существенно снижает усталость бойцов от дороги, а значит и повышает их боеспособность.
Его БИУС (Бортовая Информационно-Управляющая Система) ГАЛС-Д1М предназначена для регулирования работы двигателя, измерения крена, наклона полотна дороги, скорости, местоположения в пространстве и наблюдения. Это действительно высокотехнологичный и современный автомобиль.
Тайфун-К не предназначен, для непосредственного ведения боевых действий, в отличие от тех же БТР, тем не менее, на него можно устанавливать различное вооружение, например, модуль с дистанционно управляемым пулеметом. В корпусе оборудованы бойницы, позволяющие вести круговой огонь. Тайфун-К оборудован видеокамерами и позволяет вести наблюдение вокруг машины.
В крыше оборудованы люки, через которые могут высовываться бойцы, но для покидания автомобиля служит удобная аппарель сзади автомобиля. Каждый боец обеспечен отдельным удобным креслом с противоминной защитой.
Этот автомобиль, в последнее время очень часто мелькает на экранах телевизоров и в Интернете, не вызывает сомнения, что благодаря Тайфуну-К уже сохранена не одна человеческая жизнь.
Создавался этот автомобиль на Камском автозаводе, неслучайно у него есть и заводское обозначение КамАЗ-63968. Разработка началась в 2010 году, по заказу Министерства обороны России.