После Великой Отечественной войны страна нуждалась в восстановлении народного хозяйства. Для этого нужна была мощная и надежная техника. В частности, самосвалы с огромными кузовами. Ярославский автомобильный завод создал новый самосвал ЯАЗ-205. Его грузоподъемность была 5 тонн с дизельным двигателем. Машины прошли с достоинством все испытания, собирать их стали на Минском автомобильном заводе.
Проектирование грузовиков нового поколения начали еще до войны. Они должны были получить новую раму, модернизированную переднюю ось, пневматические тормоза и двухтатные дизельные двигатели. Предшественникам ЯАЗ-205 можно считать самосвал ЯС-4, который был собран в 1939 г. В то время, кроме 82-мощного двигателя ЗИС-16 других подходящих серийных моторов в стране не было.
Но и этот силовой агрегат для машины грузоподъемностью 4.500 кг считался слабым. Это обстоятельство заставило руководство отрасли активизировать работы по оснащению ярославских грузовиков дизельными моторами, работа над которыми началась в 1941 г.
Ярославский автозавод не мог выпускать самосвалы в крупных количествах, т.к в это время должен был открывать производство дизельных моторов и готовить к выпуску трехосное семейство грузовиков. А так как самосвалы стране нужны были, в большом количестве и быстро, то под их выпуск нашли другое предприятие.
Автомобиль самосвал ЯАЗ-205 предназначался для работы без прицепа , поэтому из пневматической тормозной системы и системы электрооборудования исключили все аппараты, которые на бортовом грузовике нужны были для обслуживания прицепа. Самосвальная платформа коробчатого типа сваривалась из 4 мм листовой стали. Задний борт откидывался на верхних петлях при опрокидывании платформы при перевозке грузов.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!!!
#яаз #ссср #грузовики #маз #грузовик #грузовикиссср #ретро #газ #краз #техника