Найти тему
СОЮЗАВТО

Легендарный грузовик СССР Ярославский медведь –ЯАЗ-205!!!!!!!

После Великой Отечественной войны страна нуждалась  в восстановлении народного хозяйства. Для этого нужна была  мощная и надежная  техника. В частности,  самосвалы с огромными кузовами. Ярославский автомобильный завод  создал новый самосвал  ЯАЗ-205. Его грузоподъемность была 5 тонн с дизельным двигателем. Машины прошли с достоинством все испытания, собирать их стали  на Минском  автомобильном заводе.

-2

Проектирование грузовиков нового поколения  начали еще до  войны. Они должны были  получить  новую раму, модернизированную переднюю ось, пневматические тормоза и двухтатные дизельные двигатели. Предшественникам ЯАЗ-205 можно считать  самосвал ЯС-4,  который был собран в 1939 г. В то время, кроме 82-мощного  двигателя ЗИС-16 других  подходящих серийных моторов  в стране не было.

-3

Но и этот силовой агрегат  для машины  грузоподъемностью 4.500 кг считался слабым. Это обстоятельство заставило  руководство  отрасли  активизировать  работы  по оснащению ярославских  грузовиков  дизельными  моторами, работа над которыми  началась  в 1941 г.

-4
-5

Ярославский  автозавод не мог  выпускать самосвалы  в крупных количествах, т.к в это время  должен был  открывать  производство  дизельных моторов и готовить к выпуску  трехосное семейство  грузовиков. А так как самосвалы стране нужны были, в большом количестве и быстро, то  под их выпуск нашли другое  предприятие.

-6
-7

Автомобиль  самосвал ЯАЗ-205 предназначался для работы  без прицепа , поэтому из пневматической  тормозной  системы  и системы электрооборудования исключили все аппараты, которые на бортовом грузовике  нужны были  для обслуживания  прицепа. Самосвальная платформа коробчатого типа сваривалась  из 4 мм листовой стали. Задний борт откидывался  на  верхних петлях при опрокидывании платформы при перевозке грузов.

Подписывайтесь впереди много интересного !!!!!

#яаз #ссср #грузовики #маз #грузовик #грузовикиссср #ретро #газ #краз #техника