Поль Франсуа Люше (1854-1936), французский бронзовщик, гравер, скульптор, живописец и гравер, родился в Париже. Поль Франсуа входил в круг таких известных мастеров французского модерна как Луи Мажорель, Жан Дом и Рене Лалик. Его мастерская находилась на улице Обер, 3 в 9-м округе Париже. В начале своей карьеры Люше занимался скульптурой, бронзовым литьем и гравировкой, был президентом профсоюзной палаты производителей бронзы. Его литейное производство «Paris Louchet Ciseleur» выпускало небольшие предметы декора: вазы, настольную скульптуру; по моделям как самого Люше, так и по моделям других скульпторов.
Керамическая ваза в бронзовой позолоченной оправе с нимфой, крылья которой украшены эмалью, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», высота 14,6 см, около 1900 г.
Ваза с белкой на ореховом дереве из позолоченной бронзы, Поль Франсуа Люше, высота 14,6 см, около 1900 г.
Работы Люше выставлялись в парижском Салоне. Он стал золотым призером Всемирной выставки 1900 года в соавторстве с Луи Шалоном, получил главные призы на выставках в Сен-Луи, Льеже и Милане. В 1908 году Поль Люше был награжден орденом Почетного легиона.
Поль Люше активно занимался политической деятельностью и даже был мэром Парижа в 1887 году. Он решительно поддержал кампанию против сброса канализационных стоков из Парижа на равнины Ахер, но проиграл судебный процесс. Считалось, что сброс стоков вызвал эпидемию брюшного тифа, которая унесла жизнь его пятнадцатилетней дочери.
Со временем Поль Люше стал больше времени уделять живописи. Чаще всего это были пейзажи, отличающиеся тонкими переходами света. Вместе с другом Анри Арпинье он писал в лесу Фонтенбло, в окрестностях Мелуна и Мо, совершил путешествие в Северную Африку.
«Замок Багатель, Булонский лес», Поль Франсуа Люше, холст, масло, 33 x 46 см.
Замок Багатель, расположенный в Буа-де-Булонь на окраине Парижа, изначально задумывался как охотничий домик для семьи Бурбонов. Он был снесен и перестроен в 1777 году графом д'Артуа, братом Людовика XVI. Его невестка Мария-Антуанетта, как известно, поспорила с ним, что новый замок не может быть построен в течение трех месяцев. В экстравагантной попытке выиграть это пари граф нанял более восьмисот рабочих, что обошлось ему в три миллиона ливров. Граф победил, и замок был построен всего за шестьдесят четыре дня.
«Осенний лес Фонтенбло», Поль Франсуа Люше, холст, масло.
«FORÊT ENNEIGÉ», Поль Франсуа Люше, холст, масло.
Позолоченная бронзовая ваза-павлин, считается работой Поля Люше, около 1900 г.
Серебряные пряжки для ремня, Поль Люше, около 1903 г.
Ваза «Femme-Libellule» из позолоченной и патинированной бронзы по модели Поля Франсуа Берту, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», высота 62 см, около 1900 г.
«Мистериарх», большой позолоченной и патинированный бронзовый бюст высотой 62 см, по модели Поля Франсуа Берту, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», около 1900 г. Бюст юной девушки с перевязью, украшенной каймой из дубовых листьев, и большой пряжкой с картушем, изображающим девушку с оленем.
«Танцовщица» из позолоченной и патинированной бронзы по модели Поля Франсуа Берту, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», высота 53,5 см, около 1900 г.
Настольная скульптура «Лягушка с раковиной» из никелированной бронзы, Поль Франсуа Люше, длина 10 см, около 1920 г.
Скульптурная лампа с изображением ребенка, играющего с козленком, из позолоченной и посеребренной бронзы и стекла по модели Карла Коршана, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», высота 53 см, около 1900 г.
Декоративная керамическая чаша с изображением херувима, наклонившегося к воде, из позолоченной бронзы, Поль Франсуа Люше, диаметр 9,5 см.
Керамическая ваза с эмалью на бронзовой подставке из позолоченной бронзы, Альфонс Ламарре, Поль Франсуа Люше, около 1900 г.
Пара подсвечников из позолоченной бронзы с эмалью, Поль Франсуа Люше, высота 17 см, около 1900 г.
Пара керамических ваз в позолоченной бронзовой оправе, выполненной в литейной мастерской «Paris Louchet Ciseleur», высота 50,7 см, около 1900 г.
Часы из позолоченной бронзы с эмалью, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», высота 18 см, около 1900 г.
Керамическая ваза с эмалью на подставке из позолоченной бронзы, высота 30 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», около 1900 г.
Керамическая ваза на подставке из позолоченной бронзы, высота 31 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», около 1900 г.
Фарфоровая ваза на подставке из позолоченной бронзы, высота 31 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur».
Пара фарфоровых ваз в оправе из позолоченной бронзы, высота 84 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», конец XIX века.
Кобальтово-синий жардиньер на подставке из позолоченной бронзы, высота 120 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», конец XIX века.
Жардиньер из патинированной бронзы по модели Чарльза Коршана, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», длина 40 см, около 1900 г.
Пара ваз из позолоченной бронзы по модели Карла Коршана, высота 33 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», конец XIX века.
Подставка для спичек из позолоченной и патинированной бронзы по модели Карла Коршана, высота 33 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», конец XIX века.
Разливная фигурная ваза с женской фигурой и лягушкой в поле ирисов, по модели Карла Коршана, позолоченная бронза, высота 14 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», конец XIX века.
Фигурная ваза из позолоченной бронзы по модели Карла Коршана, высота 14 см, литейная мастерская «Paris Louchet Ciseleur», конец XIX века.
#карл Коршанн #Louchet #Поль Люше
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации по декоративно-прикладному искусству и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Сетчатый фарфор Джорджа Оуэна
- Приятного просмотра!