Очередная рубрика вредных советов, но на этот раз для методологов.
Как выстроить отношения с экспертом таким образом, что оно было непродуктивным, непродолжительным и эксперт к Вам больше никогда не обратился вновь?
Советы Вам в помощь:
Совет номер 1 - Не интересуйтесь настроением и общим эмоциональным состоянием своих экспертов.
Отправили ссылку для созвона, эксперт зашел в конференцию - банального "Здравствуйте" вполне достаточно. А дальше - за работу.
Зачем вообще интересоваться состоянием мало знакомых Вам людей? Какая Вам разница с того, в каком настроении пришел эксперт на встречу?
Вы ж не его психолог, верно?
Эксперт пришел в плохом настроении и у него проблемы на работе или в семье? - Ну и что с того? Как это вообще может отразиться на образовательном продукте, который Вы создаете?
Совет номер 2 - Не учитывайте пожелания эксперта.
Вы - профессиональный методолог, а эксперт всего лишь клиент. Он как неразумное дитя, которое не знает как правильно выстроить свой образовательный продукт.
Вы здесь главный, а значит Вы решаете, что и как надо делать.
Решили, что курс должен быть в записи, а эксперт сопротивляется и пытается что-то объяснить про то, что для него это некомфортно?
Смело давите на него пока не сдастся! Причем тут комфортно или нет! Нужно делать так, как методолог решил.
Совет номер 3 - Не предупреждайте эксперта о встрече заранее.
Что это за детский сад с оправкой уведомлений о встрече заранее?
Эксперт что - дитя малое и не помнит о назначенных конференциях?
Ну даже если так. Чьи это проблемы? Методолога? - Нет, конечно.
Эксперт забыл о встрече, а Вы просидели полтора часа перед пустым монитором? - Пусть оплачивает Вам это время и впредь не забывает об оговоренных конференциях.
Совет номер 4 - Не давайте эксперту больше, чем было оговорено на первой встрече.
Вы- методолог. Вы - профессионал! И вы оказываете методологические услуги.
У эксперта проблемы с прогревом аудитории, а Вы при этом обладаете хорошими знаниями в этой области? - Сидите и помалкивайте!
Нечего свои знания направо и налево раздавать! Вы об этом изначально не договаривались!
Совет номер 5 - Не записывайте встречи в zoom.
Зачем Вам захломлять свой компьютер этими видео всевозможных встреч с экспертом?
Если что-то забыли или нужно уточнить - просто звоните и спрашивайте, отвлекайте эксперта от его дел. В конце концов, это ж он к Вам за помощью пришел, а не Вы. Вот и пусть отвлечется.
Совет номер 6 - Не поддерживайте и не подбадривайте эксперта.
Эксперт - уже эксперт. Он знает, что делать, но не знает как.
Просто объясните ему суть работы и давите в случае сопротивления что есть мочи.
Видите, что эксперт в чем-то засомневался или у него появились трудности - наругайте его, пошлите к психологу, посоветуйте попить таблеточек. А подбадривают и поддерживают пусть его друзья или родственники.
Вы - не друзья. Вы - эксперт и методолог, то есть совершенно чужие друг другу люди.
Совет номер 7 - Не предлагайте дальнейшие варианты сотрудничества.
У Вас на сайте все услуги расписаны, в шапке профиля в соц.сетях ссылка есть - если Вашему эксперту что-то и понадобится от Вас в дальнейшем, о что, не зайдет по ссылке и сам не почитает?
Совет номер 8 - Уходя - уходите.
И смело забывайте о существовании эксперта после окончания сотрудничества.
Вы поработали? - Да.
Деньги получили? - Да.
Зачем Вам тогда знать, что происходит с Вашим экспертом и его курсом дальше? - ...
Ну, и как всегда, напоследок - совет:
Если Вы все же хотите выстраивать доверительное и долгосрочное сотрудничество с экспертами - делайте все наоборот и Вы добъетесь больших успехов.
Помните: эксперт + методолог = партнеры.
Да, эксперт пришел к Вам сам и ему нужна Ваша услуга, но Вы вместе создаете что-то важное, хорошее, нужное людям, экперту и Вам самому.