Найти тему

Как сделать так, чтобы клиенты к вам НЕ возвращались.

Очередная рубрика вредных советов, но на этот раз для методологов.

Как выстроить отношения с экспертом таким образом, что оно было непродуктивным, непродолжительным и эксперт к Вам больше никогда не обратился вновь?

Советы Вам в помощь:

Совет номер 1 - Не интересуйтесь настроением и общим эмоциональным состоянием своих экспертов.

Отправили ссылку для созвона, эксперт зашел в конференцию - банального "Здравствуйте" вполне достаточно. А дальше - за работу.

Зачем вообще интересоваться состоянием мало знакомых Вам людей? Какая Вам разница с того, в каком настроении пришел эксперт на встречу?

Вы ж не его психолог, верно?

Эксперт пришел в плохом настроении и у него проблемы на работе или в семье? - Ну и что с того? Как это вообще может отразиться на образовательном продукте, который Вы создаете?

Совет номер 2 - Не учитывайте пожелания эксперта.

Вы - профессиональный методолог, а эксперт всего лишь клиент. Он как неразумное дитя, которое не знает как правильно выстроить свой образовательный продукт.

Вы здесь главный, а значит Вы решаете, что и как надо делать.

Решили, что курс должен быть в записи, а эксперт сопротивляется и пытается что-то объяснить про то, что для него это некомфортно?

Смело давите на него пока не сдастся! Причем тут комфортно или нет! Нужно делать так, как методолог решил.

Совет номер 3 - Не предупреждайте эксперта о встрече заранее.

Что это за детский сад с оправкой уведомлений о встрече заранее?

Эксперт что - дитя малое и не помнит о назначенных конференциях?

Ну даже если так. Чьи это проблемы? Методолога? - Нет, конечно.

Эксперт забыл о встрече, а Вы просидели полтора часа перед пустым монитором? - Пусть оплачивает Вам это время и впредь не забывает об оговоренных конференциях.

Совет номер 4 - Не давайте эксперту больше, чем было оговорено на первой встрече.

Вы- методолог. Вы - профессионал! И вы оказываете методологические услуги.

У эксперта проблемы с прогревом аудитории, а Вы при этом обладаете хорошими знаниями в этой области? - Сидите и помалкивайте!

Нечего свои знания направо и налево раздавать! Вы об этом изначально не договаривались!

Совет номер 5 - Не записывайте встречи в zoom.

Зачем Вам захломлять свой компьютер этими видео всевозможных встреч с экспертом?

Если что-то забыли или нужно уточнить - просто звоните и спрашивайте, отвлекайте эксперта от его дел. В конце концов, это ж он к Вам за помощью пришел, а не Вы. Вот и пусть отвлечется.

Совет номер 6 - Не поддерживайте и не подбадривайте эксперта.

Эксперт - уже эксперт. Он знает, что делать, но не знает как.

Просто объясните ему суть работы и давите в случае сопротивления что есть мочи.

Видите, что эксперт в чем-то засомневался или у него появились трудности - наругайте его, пошлите к психологу, посоветуйте попить таблеточек. А подбадривают и поддерживают пусть его друзья или родственники.

Вы - не друзья. Вы - эксперт и методолог, то есть совершенно чужие друг другу люди.

Совет номер 7 - Не предлагайте дальнейшие варианты сотрудничества.

У Вас на сайте все услуги расписаны, в шапке профиля в соц.сетях ссылка есть - если Вашему эксперту что-то и понадобится от Вас в дальнейшем, о что, не зайдет по ссылке и сам не почитает?

Совет номер 8 - Уходя - уходите.

И смело забывайте о существовании эксперта после окончания сотрудничества.

Вы поработали? - Да.
Деньги получили? - Да.
Зачем Вам тогда знать, что происходит с Вашим экспертом и его курсом дальше? - ...

Ну, и как всегда, напоследок - совет:

Если Вы все же хотите выстраивать доверительное и долгосрочное сотрудничество с экспертами - делайте все наоборот и Вы добъетесь больших успехов.

Помните: эксперт + методолог = партнеры.

Да, эксперт пришел к Вам сам и ему нужна Ваша услуга, но Вы вместе создаете что-то важное, хорошее, нужное людям, экперту и Вам самому.