Я обещала рассказать, как мне удавалось сохранить грудное вскармливание в командировках.
⠀
Это требовало, конечно, определённых навыков и лайфхаков.
⠀
Во-первых, молокоотсос на батарейках, потому что розетки есть не везде (в самолете, допустим). Во-вторых, удобные и не громоздкие средства транспортировки и хранения.
⠀
Пластиковые контейнеры занимали слишком много места. А вот пакетики оказались самое то.
⠀
А ещё небольшая сумка-холодильник (мне идеально подошла «пивная сумка», ровно на 4 поллитровые банки). Плюс два небольших аккумулятора холода, которые за сутки до того нужно закинуть в морозилку))
⠀
Наличие холодильника в номере отеля обязательно. А вот за морозилкой приходилось тащиться на кухню ресторана и умолять засунуть туда мои аккумуляторы.
⠀
Хитрость была в том, чтобы молоко не замораживать, а только охлаждать. Охлаждённое оно хранится 24 часа, а вот если заморозить в командировке, оно разморозится по дороге домой и всё — в помойку.
⠀
Ещё надо было предварительно оставить дома в морозилке приличный запас молока на 2-3 дня (на более долгое время я не улетала).
⠀
Где я только не цедилась. В эфире, в гримерке, в туалете самолета, стоя в уголке офиса…
⠀
Ещё большой проблемой был сам перелёт с молоком. Сдавать драгоценную жидкость в багаж я боялась - заморозят, повредят, потеряют. А убедить авиакомпанию взять меня на борт с литром-двумя жидкости было тем ещё вызовом.
⠀
Мне тогда очень помогла Диана Арбенина. Она как раз родила своих двойняшек, тоже была фанатом ГВ и тоже моталась по гастролям. И вот мы с ней как-то пересеклись на мероприятии и стали делиться друг с другом своими мамскими заботами.
⠀
Тогда она мне и рассказала, что грудное молоко приравнивается к особо ценным жидкостям, например, как донорская кровь или детское питание, и его, в порядке исключения, разрешено брать на борт.
⠀
До сих пор не знаю, действительно ли есть такие исключения в правилах безопасности полётов, но моя сумка-холодильник с бесценными пакетиками всегда была со мной в самолёте.
⠀
Всё это требовало больших усилий воли, духа да и тела. Я даже и не представляла, что во мне может быть СТОЛЬКО молока. И что я смогу так высоко самоорганизоваться (ведь цедиться призодилось каждые 3-4 часа). Но как-то все получалось, видимо, мотивация у меня был очень высокая.
⠀
Но несмотря на все мои усилия, сохранить ГВ с Марфой у меня получилось только до 11 месяцев.
Во-первых, у нее был очень высокий интерес к другой еде. Сидя с нами за столом, она требовала всё, что едим мы и лопала с удовольствием.
⠀
А во-вторых, бутылка с соской сделали свое чёрное дело — Марфе надоело сосать тугую грудь, бутылка была проще. И она отказалась от груди совсем, и молоко у меня ушло. Оказалось, на её здоровье или настроении это не сказалось: вы сами видели её чудесные щечки.
⠀
Но из всех моих детей Марфа самая аллергичная и детскими болячками болела хуже всех — дольше, с менее выраженными симптомами и менее яркой температурой.
⠀
Не знаю, есть ли прямая связь с отказом от груди, но мне грустно, что мы с ней так рано закончили.