Лию я знаю лично. И не могу назвать её корыстной и меркантильной, потому и случай произошедший с ней меня удивил. Первые эмоции – это осуждение, а потом со временем, мне стал понятен её поступок.
Ещё в 90-е годы, когда медики получали маленькие зарплаты и их выдавали с большими задержками, Лия вынуждена была уйти со своей работы медсестрой в больнице и устроиться в благотворительную организацию, которая заботилась о больных и немощных стариках.
Лия предполагала, что таким образом переживёт трудное время и поможет семье выдержать его, ведь муж её тоже медик и его зарплата мало и не регулярно пополняла семейный бюджет. А детей двое, и деньги нужны для их содержания.
Лия не думала, что останется на этой работе и после того, необходимость в ней отпадёт. Но случилось так, что она полюбила своих подопечных и проработала на этой работе много-много лет.
Много изменений произошло за время работы в этой благотворительной организации. Острой нехватки финансов в семье не стало, выросли дети, имеют свои семьи, покинул этот Мир муж, осталась вдовой.
Время шло и наступил у Лии пенсионный возраст. Но уходить с работы она не собиралась, работала бы и дальше, но изменилось законодательство и работающие пенсионеры перестали получать индексацию. Было жаль терять деньги и Лия перешла работать без оформления, сиделкой у физических лиц, таких же бабушек и дедушек, с которыми она работала.
В основном, это очень больные люди, который совсем не могут жить без помощи и заботы. Поэтому, работала Лия только с одним подопечным.
Первая её подопечная осталась в памяти навсегда. За четыре года работы с ней, она стала для Лии родным человеком.
Потом, не долго работала она в семье с очень больной женщиной. Почему не долго, можно догадаться. Как говорит Лия, самое трудное в её работе, это проводы в последний путь и прощание навсегда.
Дальше - Регина Геннадьевна, женщина, с которой Лия нашла общий язык буквально сразу. Это была довольно пожилая женщина, не капризная, образованная и с манерами благородства. С ней было интересно, мало было тем для разговора, в которых бы она не смогла принять участие. Её можно было спросить о чём угодно и Регина Геннадьевна давала обстоятельный ответ, и никогда не подчёркивала своё превосходство.
Чувствовалось, что Регина Геннадьевна полюбила Лию и была довольна её заботой о себе. А Лия тоже была довольна и считала, что лучшей подопечной у неё и не было.
- Ты, Лиечка, не бросай меня, прошу тебя, - говорила Регина Геннадьевна.
- Нет, нет, не беспокойтесь. Никогда от вас не уйду. Я вас и на ноги поставлю, будем в сквер выходить на прогулку, - обещала Лия и у неё и в мыслях не было отказаться от этой подопечной.
Но отказаться пришлось.
Её хорошая знакомая предложила перейти к другой подопечной.
- Я знаю этих людей. Это очень хорошие люди и платить они будут больше, чем ты получаешь, - говорила знакомая.
Лия не хотела и слушать. Отказывалась. Знакомая настаивала и звонила каждый день, уверяя, что там будет лучше. Речь шла о престарелых родителях батюшки из местной церкви. Особенно активно агитация началась, когда батюшке и матушке пришлось уехать. Они жили не вместе с родителями, но их дома были на одной улице и матушка часто приходила к ним, готовила кушать, убирала.
Уговорила знакомая Лию, она согласилась пойти посмотреть и если условия устроят, то побыть со стариками десять дней пока батюшка и матушка будут в отъезде.
Пошла к ним Лия накануне отъезда батюшки. Осталась всем довольна. Хорошие люди. Старушка Матвеевна была лежачей, но не парализованной. Её муж выглядел бодрячком и основную помощь и уход оказывал жене именно он. Лие очень обрадовался, признался, что очень устал и хотел бы отдохнуть.
Батюшка пообещал платить вдвое больше, чем получает она у Регины Геннадьевны. Но не это главное. Главное то, что в семье и в отношениях между ними была прекрасная атмосфера и понимание, и её, Лию, приняли очень хорошо. У Лии было желание помочь им.
Но как? Ведь она любила Регину Геннадьевну и не хотела уходить от неё.
Рассказала всё Регине Геннадьевне и та согласилась десять дней побыть без Лии, её племянница, как раз, была в отпуске и могла заботиться о тёте эти десять дней.
Лия приступила к работе с новой подопечной, бабушкой Матвеевной. Её восхищало всё, и отношение к ней, и отношения между стариками. Тимофеевич, муж бабушки Матвеевны помогал Лие во всём, а также заботился и о самой Лие. Он напоминал ей о том, что надо покушать, сам заваривал ей чай, следил, чтобы Лия не забывала отдохнуть, предлагал отдыхать в своём релаксационном кресле.
В общем, Лия чувствовала заботу о себе, а Тимофеевича ей было очень жаль: ухаживать за лежачей больной трудно, а он делал это уже много лет.