Конец ноября выдался холодным. Снежная метель замела все дороги, насыпав снега по самые окна. Небольшой хутор посреди полей и степей, укрыло белым покрывалом, тем самым полностью оторвав от цивилизации.
Ровно в полночь молодая женщина почувствовала сквозь сон, тянущую боль в животе. - Неужели началось? - подумала она с сожалением. Подняв голову увидела рядом не примятую подушку. Значит муж еще не вернулся домой. - Господи как надоели его загулы — шепотом произнесла она и тихо постанывая встала с постели. Это была третья беременность и она все знала и понимала, что будет дальше. Подкинув дрова в печь на ели тлеющие угли, она поставила чайник на плиту. Прошла в комнату к детям, которые спали в одной кровати, укрыла их одеялом. Боли в пояснице и животе усиливались и она в этот момент останавливалась и тихо постанывала, хватая воздух ртом. Налив воду в тазик, наспех обмылась и надела новую рубашку. Под окном послышались хрустящие по снегу шаги и топот в маленьком коридоре. - О! Ты чего не спишь? - спросил мужчина. Она стояла оперевшись на стол, часто дыша. - Началось — прошептала она. Он крепко выругался — Нашла время. Дороги все замело. Как скорую вызвать? - громко сказал мужчина. - Тихоооо. Детей разбудишь — постанывая ответила она. Ребенок был не желанным для него и всю беременность она слышала упреки и матерные слова в свой адрес и в адрес еще не рожденного ребенка. Со злостью швырнув мокрые перчатки на стол, он вышел из дома, громко хлопнув дверью. Схватки усиливались, но она не паниковала. Одела теплый халат и с трудом, в промежутках между схватками, кое-как натянула на ноги теплые носки. Накинув полушубок она взяла старые простыни, детское одеяло и пеленки, сложенные стопкой в комоде. Поцеловала детей и уже взялась за ручку двери как она распахнулась. В дверях стояла свекровь.
Она прожила сложную и тяжелую жизнь. Прожив с мужем девять лет она не могла родить ему малыша. Уходить ей было некуда. Близких уже давно не было на этом свете. Так и жила с мужем и без семьи. Битая, мятая, клятая и гонимая мужем. Но по прошествии многих лет терпения, бог ее вознаградил и дети посыпались как из рога изобилия. Девять душ. Одного из них она похоронила младенцем. Невестка ни когда не перечила свекрови, так же ни когда не жаловалась на выходки и поступки мужа.
- Ну что? Началось? - спросила запыхавшаяся свекровь. - Ммм — застонала в ответ невестка и прислонилось к косяку двери. - Чего вы в дверях стоите? - громко и раздраженно сказал муж. - Мама вы за детьми посмотрите. Я в медпункт отведу... - Да сынок — сказала женщина и отодвинулась в сторону, давая проход невестке. Когда за старшими детьми дверь холодного коридора закрылась, она прошла в дом и посмотрела на спящих детей. Мальчик и светловолосая девочка тихо сопели укрытые теплым одеялом. Она любила внуков, но много внимания им уделять не могла. Здоровье часто шалило, да и домашняя суета с детьми, которые еще жили дома и не определились в жизни, отнимало много времени и сил. Она знала, что сын не хотел третьего ребенка, а невестка до ужаса боялась избавиться о него. И вот свекровь ее научила — Не говори ему пока, а потом он смериться. Но он не смерился и часто относился к жене зло и грубо, хотя старших детей любил.
- Метель замела все тропинки, и снега нанесло под самые окна. Он шел впереди разгребая снег. Она часто останавливалась и громко стонала. В здании медпункта горел свет. Молодая медсестра ждала роженицу. Открыв дверь в помещение на нее пахнуло запахом лекарств и услышала голос медсестры Разговаривающей по телефону — Я ни когда не присутствовала при родах, и сама не рожала. Да, у нее третий. Я очень боюсь. Но это только утром, а сейчас, что мне делать? Да я поняла. Лично вам буду звонить. Медсестра услышала стон и положила трубку телефона. - Уже пришли? Раздевайтесь, проходите. Николай Иванович, вы сейчас идите в управление. Там два трактора должны выехать на прочистку дороги до трассы. Скорая будет на рассвете ждать вас у поворота — сказала растерянная медсестра и помогла снять его жене верхнюю одежду.
Медицинский стерильный стол был накрыт инструментами рядом с креслом. На письменном столе лежала книга о родовспоможении в экстремальных ситуациях. - Катерина Сергеевна, миленькая, рассказывайте как давно боли? - говорила молодая медсестра дрожащим голосом. - Больше часа как началось, только уж часто хватает — сказала женщина и скривилась от боли. - Вы кричите, кричите. Не надо сдерживаться, так легче будет. Вам надо лечь на кушетку, я посмотрю — говорила медсестра, и дрожал у нее не только голос, но и руки.
Закончив медучилище Ольга Николаевна по распределению попала в эту деревню. Ей обещали, что сложностей в работе не будет. Поселок маленький, люди доброжелательные, загруженность небольшая. В итоге сложностей хватало. И она часто задавалась вопросом — Правильный ли выбор профессии она сделала? Ощущение, что это не ее, все чаще и чаще такие мысли приходили ей в голову. В данный момент она несла ответственность за две жизни, но опыта в родовспоможении у нее не было.
Периодически Ольга Николаевна беглым взглядом просматривала печатный текст и крупным планом картинки. Она не могла сосредоточиться из-за криков и стонов роженицы, но самое главное, что она запомнила с училища — Медработник должен себя вести уверенно и авторитетно преподносить информацию пациенту. - Все хорошо. Умничка , дышите, дышите — говорила она, но свою взволнованность скрыть не получалось. - Оль, ну чего ты меня по имени отчеству? Я то старше тебя всего на десять лет — давай сегодня на тыыыы мммммм - сказала Екатерина в момент передышки между схватками. - Хорошо, хорошо. Как скажите. Дышите, дышите. Может чай ? Тепленький, сладенький — ответила ей медсестра.
Время тянулось долго, но успокаивало то, что прекратился снег и в дровяной печи перестала выть метель. В промежутках между схватками, они разговаривали о детях. Два раза звонил телефон с городского роддома — Да мы еще рожаем. Да, да, да я подколола. Раскрытие по норме — отвечала она, а самой хотелось кричать вместе с Екатериной. Глядя на то как мучается молодая женщина, Ольга Николаевна думала, что этот случай в ее практике, запомнится навсегда. Вот так вот дается счастье материнства.
В дверь постучали и Ольга Николаевна вышла посмотреть кто там. На пороге стояла свекровь Екатерины. - Олечка ну как дела? - спросила она. Еще пока нет. Мария Алексеевна идите домой и не стойте под дверью. Я сама к вам приду, когда все закончиться. Мне некогда на вас отвлекаться, а пустить в кабинет я вас не могу — резко сказала медсестра, закрыла двери и ушла. Ольга Николаевна знала о сложных взаимоотношениях Екатерины с родителями мужа, да и с мужем тоже. К самой Екатерине она относилась с уважением — надо быть очень сильной женщиной, чтобы рожать третьего ребенка в сложных жизненных обстоятельствах.
Рассвет приближался, и часы показывали пять тридцать. Медсестра печку растопила до красна, вода на печке слегка парила под прикрытой крышкой. На пеленальном столике, постелила прогретое одеяло и пеленки. Все было готово к появлению младенца. В семь часов на свет появилась девочка, весом ровно пять килограмм. Ольга Николаевна взяла бережно девочку в руки, подняла так что бы мамочка увидела новорожденную — Катя смотрите какая красавица у вас дочь. Пусть растет здоровенькая и красивая на радость маме и папе — сказала она и заметила как улыбка исчезла с лица Екатерины. - Папа навряд ли радуется — ответила она. В этот момент под окном стояла свекровь. Она не слышала о чем, говорила Ольга Николаевна и невестка, но видела новорожденного ребенка.
Скорую помощь притянул в поселок гусеничный трактор. Доктор и фельдшер бежали к медпункту по еле протоптанной тропике. Оценив ситуацию, хвалили молодую медсестру. Отдав им сопроводительные документы и захлопнув дверь скорой, Ольга Николаевна глубоко с облегчением вздохнула и посмотрела в сторону дома, где жила Екатерина с мужем и с детьми. Она решила дойти и сказать свекрови Екатерины, что родилась девочка и у роженицы все хорошо, но дойдя к калитке она увидела на дверях висячий замок. В последующие дни к ней ни кто не пришел за новостями.
Мария Алексеевна сидела в доме своего сына расстроенная и прижимала к себе внуков, когда входная дверь отворилась и зашел сын. - Мама, что случилось? - спросил он. - Не знаю как сказать тебе сынок. Плохая новость. Родила твоя Катерина какого то уродца. Синего, черного и непонятно какого. Как ты бедный растить калеку то будешь? - Запричитала она, пожимая к себе внуков. Николай молча, долго смотрел на мать. Смысл ее слов, мозг не хотел воспринимать. Он так же молча вышел из дома и хлопнул дверью.
Если вам понравилась история, подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии и последует продолжение. Всегда ваш MISTIK.