Вы слышали когда – нибудь вой раненого зверя обречённого на смерть? Ушёл в недостроенный сарай, упал на колени мой муж и начал выть и раскачиваться из стороны в сторону… Это жутко слышать и страшно видеть. А потом мы обнялись и так на коленях чуть не сошли с ума от горя. Но мы уже были вместе. Чего не хватало у одного, то отдавал по умолчанию другой и наоборот. Мы жили и дышали друг другом. Если бы кто – то не вдохнул, другому не чем было бы выдохнуть. Что – то бормотали в ухо шёпотом, чем-то пытались утешить друг друга, понимали – нет тех слов, что могли спасти разум, прижимались друг к другу крепче, растворяли горе вдвоём…
Есть Костя. Это неугомонный человек. Хотелось тишины и покоя и может уснуть тут на огарках… Нет! Пришёл, наругался на нас, раздал пинков, почти в прямом смысле и заставил работать.
Деньги летели на карту со всех концов нашей огромной страны. Телефон разрывался. У меня на звонке стояла мелодия Курант. Звучало актуально, звучало эффектно. Сколько всего денег перечислили люди мы не считали.
В этот день Саша был ещё потерян и неадекватен почти. Костя говорил, он слушал, делал, бросал, терялся, беспомощно останавливался и просто боялся. Как – то закончился этот безумный день.
Вечером мы поехали к Косте и Тане. В двухкомнатную квартиру… Сидели вечером на кухне, ужинали и хохотали. Такие спонтанные «в гостях». Начали привозить вещи для нас , погорельцев. Такое слово невероятное, такое противное… Я спала с Гришей. Не выспалась – это я просто констатирую, мало того, что сна нет, так и заснуть негде практически. Шесть человек плюс три… Срочно надо искать жильё.
Следующий день прошёл в планировании у Саши. У меня это были бесконечные звонки. Без преувеличения. Телефон не умолкал ни на минуту. Люди несли – везли вещи, постель, посуду, бельё, обувь, шампунь, крупу, ватные палочки, еду – ВСЁ!!!!
Ночевали снова у Кости и Тани. После третьей бессонной ночи я уже шаталась, решила твёрдо снять квартиру всё равно какую! Жильё нужно было недалеко у школы и это близко к нашему дому.
Саша уже чётко представлял себе, что за чем делать, сколько времени это займёт. Деньги шли и шли. Тратили по минимуму. Начали закупать стройматериалы.
Пришли одноклассники Георгия и проработали целый день. Носили гарь , возили тачками. Девчонки и мальчишки. Мне хотелось целовать им руки и ноги. Это настолько светлые человечки! Низкий поклон им и родителям их, что воспитали таких чудесных деток!!!
Вывезли мусор. Завозили ещё материал. Костя посоветовал узбеков. Трое ребят восстановили коробку двухэтажного дома полностью по сходной оплате.
Я обзвонила стопятьсот объявлений. Снова везение. Одноклассника Антошки мама дала номер телефона сдающей квартиру женщины. Позвонила. Договорились вечером встретиться и посмотреть квартиру. Вечером я оплатила октябрь и ноябрь, дала задаток за коммуналку и сказала, что я согласна на всё и ночуем сегодня мы уже здесь! У Наташи очки поползли сами по носу от удивления, мне было так всё по барабану, что я буквально заставила её отдать ключи. Квартира была печаль умирающая , срочно требующая ремонта! Я так хотела отоспаться, что мне было всё равно. Диван Даше, кровать Георгию, раскладушку Костя дал Антоше в одной комнате. Огромный матрас из двухспальной кровати в другой комнате. Здесь Саша, я и Гриша. Отлично!
-
Ещё один день закончился. Рухнули – упали спать!
И так полетели дни.
Сначала мы с Сашей вставали около пяти, как привыкли и ехали домой. Управляли хозяйство и мой любимый оставался дома, я мчала на квартиру. Провожала деток в школу и встречалась с десятками людей. Готовила кушать. Перебирала вещи. Потом перестала перебирать. Жить становилось от них негде. От вещей отказывалась. Брала только посуду, постельное, одеяла, подушки. Потом я начала раздавать вещи, обувь.
Звонили люди самые разные. Самые простые и необыкновенные. Какая- то пивоваренная компания передала через своего сотрудника сумки с вещами, книгами, игрушками и маленький презент:
- Мы тут вам насобирали деньжат. 50 тысяч. Сколько смогли…
Ёлки-иголки! Я просто обняла его и расцеловала в обе щеки!
Одна женщина привезла уйму новых одеял и подушек:
- У меня у самой 10 (!!!) детей. Я знаю , что такое «трудно».
Запрыгнула в «бусик» и умчалась. Я стою молчу. Миллиард мыслей в голове и никакой нельзя облечь в слова…
- Вам аэрогриль нужен? – протяжно, нараспев, слышно- непростой мужчина. Что это такое , я не знала. Но на всякий случай сказала, что, наверное, нужен. Вечером привёз новый аэрогриль мужчина. Из простой иномарки, невысокого росточка, но говор московитянина.
Оля – Моэм. Звонок и долгая- придолгая беседа о книгах, литературе, духовном и материальном в конце… До сих пор созваниваемся.
Деньги летели вместе с смс – « Привет из Сибири!Держитесь!»
«Сил вам!»
«Мы молимся за вас!» «Крепитесь!Только не падайте духом!» «Из Брянска с приветом!» «Волгоград с вами!» « Ом манне падне Ом» «Во славу Божью от многодетного отца одиночки» …. Звонили из Москвы, Питера, Майкопа, Курска, Белгорода, Сочи, Краснодар, Тверь, Кривой Рог…….
Вселенная подхватывала на руки и Господь пел тихую ласковую песнь.
Люди смотрели с жалостью, интересом, страхом, любопытством, добро и невероятно.
Сейчас я осознаю, что скорее всего до меня до конца не доходило , ЧТО произошло. Я старалась жить обычной жизнью в необычайных условиях. На квартире? – Ну и что! Мы 12 лет по квартирам были.
Пока были бесконечные встречи с людьми, разговоры по телефону, переписки в соцсетях – это отвлекало сознание и я на автомате ехала туда, отвечала тому, возвращалась от туда. Детей не хотелось видеть. Не могу объяснить причины. Они заглядывали в глаза и спрашивали: "Когда домой?" Мы не знали. И в начале мы малодушно избегали их глаз, которые дорывали душу на мелкие обрывки, которые казалось восстановлению не подлежат.
Пролетал день и мы просто падали на этот грёбанный матрас и отключались. Гриша спал с нами. Через час я просыпалась от его возни и почти не спала до утра. Как я не сошла с ума , не знаю.
Нас снимали на местный канал.
Продолжение следует...