Найти тему

📚Типы нарушений слоговой структуры слова.⠀

📚Типы нарушений слоговой структуры слова.⠀

А.К. Маркова (автор типов (классов) слоговой структуры слова, по которым ведётся коррекция) выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова: ⠀

❌Нарушение количества слогов: ⠀

• Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток; ⠀

• Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино; ⠀

• Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната; ⠀

❌Нарушение последовательности слогов в слове: ⠀

• Перестановка слогов: «деворе» — дерево; ⠀

• Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот; ⠀

❌Искажение структуры отдельного слога: ⠀

• Сокращение стечений согласных: «тул» — стул; ⠀

• Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон; ⠀

❌Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы; ⠀

❌Персеверации (циклическое повторение одного слога). ⠀

❌Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы; ⠀

❌Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.

✔️На первых этапах говорения (1,6-1,8 года) дети преимущественно говорят одним слогом, либо двумя одинаковыми слогами («мама, папа»);

✔️Ближе к двум годам ребёнок воспроизводит двусложные слова («тетя», «муха», «киви»), в трёхсложных опускается один слог;

✔️В 2,5 года у ребёнка в многосложных словах опускаются предударные слоги, иногда приставки;

✔️Согласно таблице норм развития речи у детей по Гвоздеву, уже к 3 годам слоговая структура слов у ребёнка практически усвоена, нарушения встречаются редко, главным образом в малознакомых словах.

✅ Если нарушения слоговой структуры слова сохраняются у ребёнка после 3,5 лет, это повод обратиться к специалисту и заняться коррекцией.

🟢О том, почему возникают нарушения слоговой структуры слова, как работать по классам слоговой структуры слова, и том, какие сопутствующие сферы необходимо развивать подробно поговорим на курсе «Коррекция нарушений слоговой структуры слова, Диспраксия».