Найти тему
Студия ЦИГУН | Willtolivе

Китайские драконы

Оглавление

Китайские драконы — священное мифологическое существо Востока. Китайцы верят, что драконы их прародители, и китайцы произошли от них в буквальном смысле. По поверью именно драконы – основоположники цивилизации на Земле и ее первые разумные существа. Некоторое время они населяли землю, а потом ушли в другой мир.

Весомая роль в Поднебесной отводилась дракону Лун-Ван, он властвует над стихией воды и позиционируется здесь как Царь над всеми драконами. Царь сочетает в себе символ мира и благополучия и в его обладании бесчисленные богатства. Кроме него в водных глубинах обитают ещё 5 драконов.

Размер Лун-Вана был в длину около 500 метров, его изображали с головой, на которой красовался гребень или оленьи рога. Глазки его были заячьими, уши — коровьими, шея- змеиной. Хребет туловища украшался 81 шипом и чешуей карпа. Лапы существа были похожи на тигриные, а когти на них – на ястреба.Голос дракона – звучал как гонг. Под его подбородком чешуя немного выступала (на 12 дюймов) и росла в обратном направлении. Этого было достаточно, чтобы сразить человека. На голове у Луна прямо на лбу был некий нарост (гора Бошань), а под подбородком блестела жемчужина.

История Лун-Вана

Дракон Лун, проживавший во времена Инь, служил олицетворением всей земли целиком и являл собой единение неба и воды. Согласно легендам Лун жил в колодцах и обитал около «земных жил», которые защищал и охранял. Также он сторожил клады. Когда Лун повзрослел, он стал владыкой морей и поднялся на престол царя, управляющего всеми драконами.

В китайской философии Лун воплощал небесную мужскую силу Ян, его связь с землёй и женским началом Инь была безвозвратно утрачена.

Место обитания Луна со временем тоже менялось: летом он парил в небе, осенью перебирался в море, а в зимний период – спал под землёй. Иногда Лун-Вана можно увидеть парящим в небе в белоснежных облаках, объятым оранжевыми языками пламени и плывущим на лазурных волнах океана.

Ещё чуть позднее Лун-Ван обрёл могущественную силу и подчинил себе несколько богов: Лэй-гун (владыку грома), Фэн-бо (властелина ветра) и непревзойденную богиню Дянь-му (владычицу молний) и Юй-ши (бога дождя). После появления учения о взаимосвязи цветов и пяти элементов (начало 4 века до н. э.), владения Луна увеличились, но он не смог успевать везде, из-за этого Лун разделился на 5 братьев.

Они проживали в 5 звездных дворцах, которые имели название согласно сторонам света:

•Сюань-у – северный дворец

•Цин-лун – восточный дворец

•Бай-ху – дворец западный

•Чжу-цяо – дворец южный

•Тай-и – серединный.

Во дворцах соответственно проживали драконы всех 5 цветов, они и защищали весь мир:

• чёрных драконов звали Сюаньлун;

• зелёных — Цинлун;

• красных – Чилун;

• белых — Байлун;

• жёлтых, отвечающих за землю и ее центр – Хуанлун.

По внешнему виду у драконов тоже существовали различия:

• чешуйчатые существа носили имя —цзяо

• драконы крылатые звались — ин

• безрогие существа – чи

• рогатые – цю

-2

В народных сказках и преданиях обычно фигурирует просто Лун-Ван (без имени) или Дунхай Лун-Ван («царь драконов Восточного моря»). В поздней фольклорной традиции Лун-Ван обычно представляется старцем, живущим в хрустальном подводном дворце лун-гун («драконов дворец»).

Китайские художники нередко рисовали Лун-Вана в виде старца с посохом, набалдашник которого украшен головой дракона.

Часто упоминаются и дети Лун-Вана — сын, реже дочь. Обычный сюжет этих произведений таков: сын Лун-Вана попадает беду, его спасает юноша. Сын Лун-Вана приглашает его в гости во дворец отца и объясняет, какой подарок он должен просить у Лун-Вана перед возвращением на землю. Обычно это чудесный предмет, заключающий сокровища: тыква-горлянка, дающая еду, или даже дочь Лун-Вана, которая выходит замуж за героя, но, родив ему детей, по прошествии определенного количества лет возвращается обратно в подводное царство.

Культ Лун-Вана был чрезвычайно распространен в старом Китае. Храмы, посвященные ему, были практически в каждом городе, каждой деревне, близ рек, озёр, переправ и колодцев. Его заступничества просили моряки, рыбаки, земледельцы, а также водоносы, которые считали, что подземные источники в колодцах управляются Лун-Ваном и соединяются где-то под землей с морем. Во время засухи статую Лун-Вана выносили из храма и ставили солнцепёке, а во время наводнения её носили, чтобы показать Лун-Вану размах бедствия и усовестить его. Если это не помогало, то статую топили в воде. Китайские императоры присваивали Лун-Ванам различные титулы, а иногда понижали их в чине, издавали указы о ссылке их за проступки в дальние края и т.п.

#цигундляначинающих

#легендыкитая

#дракон

#willtoliveru

#китайские мифы