В конце XIV века в Европе гремела Столетняя война. Она оттянула все силы европейского рыцарства с Востока, чем позволила Руси и туркам прийти в себя и начать экспансионистскую политику.
Рыцарское сословие уступало свое место купечеству, которое стремительно обогащалось за счет войн, которые вели европейские государи.
Рыцари имели все меньше средств для оплаты нового снаряжения и заводных лошадей. Обычным делом стало, когда рыцарь вместо пять-шести коней для себя и слуг прибывал на смотр с одним конем и пешими слугами.
Поэтому возникла необходимость в формировании тяжелой кавалерии из числа зажиточных граждан. Стали формироваться роты конных сержантов, которые имели выгоду от войны в качестве трофеев.
С завершением активной фазы Столетней войны французский король Карл VII решил сократить армию. Но оставить лучших в строю.
Карл отобрал из всех капитанов лучших 15, и дал им средства на формирование отрядов в 600 копий. В каждом отряде было отделение-копье из 6 воинов - одного конного тяжеловооруженного жандарма, трех легких конников, двух стрелков. Также в состав копья могли входить набираемые на свой кош пажи для обслуживания лошадей и кнехты-пехотинцы.
Эти 15 рот стали основой вооруженных сил Французского королевства на конец XV века. Также для прикрытия конницы в армии имелись четыре корпуса конных лучников и арбалетчиков по четыре тысячи воинов (восемь рот по 500 человек в корпусе).
Поэтому строй французской конницы также изменился. Конница перестала строиться в сплошные рядя. Теперь за передовым строем жандармов находились два ряда конных стрелков.
Позже этот строй видоизменился и за жандармами стали располагаться конные копейщики, а за ними стрелки.
Лошадей для тяжелой кавалерии продолжили покупать из андалузской и фризской пород. Из-за своей массы они наиболее подходили для действия в строю прорыва.