Найти тему

Product и Promotion - продолжаем за маркетинг

Товар и реклама в маркетинге
Товар и реклама в маркетинге

Product - т.е. товар (или услуга). Это непосредственно относится к заголовку предыдущего поста.

Если товар плох, то продать его будет тяжело.

Если товар однотипный и не особо нужный (пластиковые безделушки с Алика, чехлы на телефоны), если много конкурентов с похожими товарами дешевле (одежда) или услуга однотипная (салоны красоты, путешествия в Турцию), то в игру вступает то самое УТП - уже писали о нем пост.

Ну тут всё понятно. Каким боком тут реклама (т.е. Promotion)? Все дело в том, что реклама неминуемо прибавит расходов, которые вы будете вынуждены заложить в цену товара, чтобы вся эта байда окупилась. А при наличии конкурентов с такими же товарами дешевле вся эта затея теряет смысл.

Получилось запутано, поясню на примерах. Ваш бизнес-план:

Куплю на Алике одежду. Женская одежда нужна всем женщинам. Дам наценку и сделаю сайт, аккаунты в соцсетях и начну все это продавать.

- Хорошая стратегия?

- Вполне, так работают сотни компаний в России.

- Как продать то, что продается на Алике?

- Дать рекламу?

- Ответ неверный. Деньги будут потрачены зря, мизерные продажи не окупят вложения (далее последует вывод, что реклама - говно).

Давайте разбираться. Как сделать лучше? Попытаться дать одежде с Алика немного нематериальной ценности:

  • Продумать позиционирование (наша одежда для свободных духом любителей природы, наша одежда супер-экологична, наша одежда для тех, кто отрицает все сущее и т.п.).
  • Продумать айдентику (сделать красивый, не обязательно дорогой, логотип; красивый, не обязательно дорогой, сайт).
  • Начать продвижение не с таргета и контекста, а с блогеров, чтобы вашу одежду порекомендовали лидеры мнений, так появится позитивная ассоциация и спрос.
  • Когда появился спрос уже можно подключать брендовый контекст и таргет (желательно с упоминанием рекомендующих блогеров).

И вот так, постепенно, наращивать продажи.

А говно товар или нет, решать пользователю, поэтому если он действительно не очень, придется либо улучшать товар, либо тратиться на позитивные отзывы на популярных ресурсах (или на маркетплейсах, если продаетесь там).

Примерно так. Вопросы? Возражения?