Найти тему

Почему в России разбитые дороги? Раскрываем все секреты!

Все знают, что дороги в России оставляют желать лучшего, мало кто задумывается, в чем причина таких запущений. Эксперт по строительству дорог срывает все маски и делится кошмарными фактами о халатности дорожных подрядчиков.

Я обратился к эксперту Максиму – представителю дорожной компании “Ракета”. Он был рад раскрыть все дорожные секреты. Прочитав эту статью-интервью, вы поразитесь сколько деталей упускают дорожные подрядчики, и как легко можно все исправить. Также Максим поделился инсайдерской информацией, как заработать больше с продажи/аренды промышленного участка с готовой дорогой.

Отсутствие кадров

- Добрый день, Максим. Сразу перейдем к вопросам. Что по вашему является главной причиной низкого качества дорог в России?

- Здравствуйте, Константин. Тут к гадалке не ходи. Первое, что приходит на ум: банальное отствуе кадров. Я расскажу историю?

- Да-да. Конечно.

- Нам в компанию “Ракета” потребовались кадры. 400 человек прислали анкету на вакансию “инженер”. Только задумайтесь, Константин. Ни один человек из 400 не знали, – как делать дорогу! Все слетали на банальных вопросах.

- Как вы думаете в чем причина?

- Отсутствие должного образования и инвестиций в развитие области. Думаю так да.

- А те, кто сейчас делают дорогу, – почему они вообще этим занимаются? Желание заработать легкие деньги?

- Отчасти так. У людей есть специальная техника, но нет нужных знаний. По сути они занимаются разбрасыванием материала, но никак не строительством дорог. Их дороги прослужат пару-тройку лет, потом опять все переделывать. Им от этого только выгода.

Какие ошибки допускают подрядчики на производстве?

- Что бросается лично мне в глаза – халатность. Рабочие делают все спустя рукава. Во-первых, это проблемы с коммуникациями. Подрядчик забывает сделать канализацию, дренажные работы, а затем, когда дорога уже построена, приходится все переделывать. Важно: сначала сделать коммуникации, только потом дорожное покрытие. Во-вторых, это провис в профиле дороги. По бокам, допустим со стороны бордюров, может все идеально совпадать, но в центре будет изгиб, где и начнет скапливаться вода. В-третьих, заказчики не срезают весь плодородный слой – его можно отличить по характерному черному цвету. Это приводит к просадке дороги, следовательно, к дополнительным тратам на решение проблемы. Также частая проблема: люди делают дороги выше отмостки. Так будет подтапливать фундамент. Поэтому, если вы изначально строите новое здание поднимите крыльцо и отмостки повыше. Впоследствии вы будете меньше запариваться: фрезеровать и так далее. Также важно продумать план работ – ппр. Из-за его отсутствия происходит переработка смен, затем подрядчик узнает, что денег из сметы не хватило и начинает её раздувать. И таких ошибок очень-очень много. Давайте упростим жизнь читателю. У нас есть чек лист с наиболее популярными ошибками на сайте.

Установка коммуникаций на объекте
Установка коммуникаций на объекте
Установка уровня
Установка уровня

- И еще один вопрос. Нужно ли проводить проверки после какого-то срока эксплуатации?

- Обязательно. Наша команда смотрит на то, как легла асфальтная крошка или асфальт весной после зимы, когда сойдет снег. В это время вскрываются все дефекты .

Как подрядчики обманывают клиентов?

- Первое, что они делают частенько. Берут машину - 20 м3. Заказывают материал якобы на полную кубатуру (м3) машины. На самом деле берут намного меньше, а разницу забирают себе. Очень частая проблема. Такая же беда с материалами. Заказчик – обычно не сведущий человек, поэтому заказать какую-то дешевую “чучмулыгу”, как у нас говорят, и выдать ее за качественный продукт, не составляет особого труда.

- Я слышал, что еще бывают моменты “распила” кубатуры. Очень частое явление.

- Вы правы, Константин. Подрядчик договаривается с инженером (представительным лицом), затем они говорят заказчику, что привезли материал, по факту же они его распродают и делят “барыш”. Также хочу предостеречь читателей! Если подрядчик говорит изначально маленькую цену, то он поднимет ее до небес по ходу работ, не сомневайтесь. И заказчику ничего не останется делать, как “раздувать” смету.

Как строительство дороги в два раза повышает стоимость участка?

- Максим, такой вопрос. Правда, что “голый” участок окупается в два - три раза дольше, чем с наличием дороги?

- Да. Это абсолютно верно. Причина в том, что дорога – артерии и вены любой стройки. Плохая дорога затрудняет перевозку строительных материалов, да и это упрощает жизнь клиентам, которые приехали посмотреть объект.

- Можете сориентировать нас по цифрам?

- Конечно.

- Цена за участок без дороги – 8000 руб/м, аренда 25-50 руб/м2. С такими ценами окупаемость составит приблизительно 15 лет. Но при минимальном вложении 900 руб/м2 за вторичку стоимость участка взлетает до 20 000 руб/м2, а аренда повышается от 150 до 200 руб/м2. Это 2.5 раза больше первоначальной стоимости! А окупаемость сокращается до 8 - 9 лет. Также со стоимости дороги растет и цена участка. Допустим, асфальтная крошка при вложении – 300 руб/м2 и асфальт за 900 руб/м2 повышают стоимость объекта в 3, 4 раза. Окупаемость также снижается. В общем, качественная дорога на объекте – это выгодно.

Как сделать дороги лучше?

После небольшого вступления мы разговорились и расспросили Максима, как сделать ровное и гладкое дорожное покрытие, которым славится их компания. На самом деле нет никаких секретов. Только отработанная схема и желание сделать, что называется – на совесть.

- Максим, расскажи вообще о своих принципах в производстве дорог, может это интервью прочитает какой-нибудь будущий инженер и вдохновится.

*смеемся*

- На самом деле все просто. Когда знаешь, что хочешь получить, ты этого добиваешься.

- Довольно умная мысль.

- Именно. Можно я расскажу, как мы приезжаем на объект? И вот прям с этого момента. Как раз читатели узнают про основные ошибки, которые все допускают.

- Да-да, конечно. Поэтому мы здесь.

- Первое, как я говорил раньше, мы убираем полностью плодородный слой и снимаем корыто. Очень частая проблема, что его оставляют, затем образуется гниение и начинают произрастать корни. Все это приводит к дополнительным работам, а следовательно – тратам. У нас был такой один объект возле Пятерочки. На нашем ютуб канале вы можете ознакомиться с тем, как мы справились с этой проблемой.

Проверка основания у объекта "Пятерочка"
Проверка основания у объекта "Пятерочка"

- Мы оставим ссылочку обязательно.

- Далее мы делаем подушку, на которую уже кладется асфальтная крошка или вторичка.

- Я слышал, что очень важно еще избавляться от воды.

- Верно-верно. Вода – камень точит, как у нас частенько говорят. Если не высушить воду, не сделать уклоны, то при перепаде температур из-за ее кристаллизации дорога начнет разваливаться на глазах.

Выверка правильного уклона для борьбы со скапливанием воды
Выверка правильного уклона для борьбы со скапливанием воды

- А проблему с водой легко исправить?

- Элементарно. Вырыть канаву, поставить шланг, перелить воду, зарыть канаву. Все очень просто! Но этим не занимаются, потому что нет ответственности. “Зачем делать что-то, если нас потом еще раз позовут переделывать, так еще и заплатят, как за полную работу”, – так они рассуждают. Также нужно проехать катком ни один и даже ни два раза – в идеале от 8 до 20. Обязательно должен быть контроль качества материала. Большинство подрядчиков экономят и кладут разницу к себе в карман. Из-за этого долговечность дороги уменьшается в разы. Мы всегда заказываем больше материала, потому что лучше сделать асфальт слоем побольше, так дорога прослужит дольше, а клиент меньше потратит на эксплуатацию. И внимательно следим за уклонами! Мы всегда протягиваем нить яркого цвета, чтобы по этому ориентирую следить за толщиной слоя.

Работа двух катков на одном из объектов компании "Ракета"
Работа двух катков на одном из объектов компании "Ракета"

- Спасибо, Максим. Скажите что нибудь нашим читателям напоследок?

- Ездите аккуратно, даже по нашим “ракетовским” дорогам и не дайте себя обмануть!

Огромное спасибо Максиму за предоставленную информацию. Он грамотный профессионал своего дела. Переходите на сайт ребят, вы можете узнать цену вашей дороги или парковки с 90% точностью! До новых встреч.