Найти тему
Тысяча и одно почему

Всегда ли плохо, когда твою свободу ограничивают?

Недавно наткнулся в Сети на пост про романтические союзы людей разных национальностей, про языковые барьеры, культурные различия и т. д. Так вот, в одной истории говорилось про русскую девушку, которая сошлась с китайцем и жили они якобы дружно и почти счастливо, если б не один нюанс — он был недоволен тем, что она гуляет по ночам со своей подругой.

В конце концов, как уверяет героиня, конфликты на сей счёт у них прекратились после того как они всё досконально обсудили и пришли к взаимопониманию. Однако девушка добавляет:

«Если бы я не знала, что у китайцев считается нормальным запрещать девушке гулять ночью одной, то ушла бы от Хуана сразу же — при первом же звоночке, что мою свободу ограничивают.»

И тут у меня возник вопрос из заголовка: а что в этом, собственно, плохого? Если тебя не пытаются лишить доступа к базовым потребностям, не запирают дома, не отбирают средства коммуникации с внешнем миром, а всего лишь заботятся о твоей безопасности, то это настолько ужасно, что с подобными «сверхопекающими» людьми лучше не связываться?

Конечно, стоит учесть, что речь идёт не о маленьком ребёнке, а о достаточно взрослом человеке и вряд ли гуляла она в каком-нибудь неблагополучном, тёмном квартале, к тому же и не совсем в одиночестве, но тем не менее, располагает ли правом твой партнёр, с которым ты состоишь в серьёзных отношениях(те двое были женатыми) и имеешь планы на будущее(героиня упоминает, что планирует завести детей), запрещать тебе что-либо в рамках разумного?

Как мужчина, так и женщина, которые называют себя парой, «ячейкой общества», которые вкладываются друг в друга и так или иначе друг от друга зависят, наверно, таким правом располагать должны. Так как не всегда один из них может действовать рационально и обдумано. Не всегда даже преклонного возраста люди являются по-настоящему взрослыми. Многие из нас склонны вести себя импульсивно и деструктивно, причём стоит лишь в такие моменты человека притормозить и попросить взглянуть на то, как его поступок выглядит со стороны, так он сам же и признает, насколько глупа и ошибочна была его затея. С другой стороны, часто бывает и такое, что при всех доводах и фактах свидетельствующих против индивида, он всё равно упрямо продолжит стоять на своём. В любом случае, вмешательство близкого, с которым ты проводишь большую часть своего времени и с которым делишь кровать, в какой-то сомнительный неоднократно повторяющийся поступок, — типа тех же ночных прогулок, растрат семейного бюджета на что-то бесполезное и дорогое, во вредные привычек, пренебрежение здоровьем и проч., — будет не то чтобы совершенно не лишним, а даже благотворным.

Да, вне сомнений, за подобным вмешательством могут скрываться и эгоистичные мотивы. Когда человек переживает больше не о безопасности своего партнёра, когда тот гуляет ночью, не об его здоровье, когда тот часто выпивает, курит или много ест и мало двигается, и не о том, как они будут дальше жить, ибо тот потратил половину зарплаты на надувную лодку, а скорее о том, что в случае какой неприятности, ему придётся разгребать часть последствий, либо чего-то лишиться самому . То есть, например, ухаживать в больнице, а потом возить к психотерапевту любимую жену подвергшуюся нападению преступников, жить с больным, толстым мужем, с которым будет стыдно появиться на людях или просто бесит, ну прям зависть берёт, почему она столь часто тусит с подругами, вместо того чтобы уделять больше внимания ему или почему он купил именно себе эту чёртову лодку, а не своей дорогой жёнушке новые сапоги, о которых она ему не раз намекала. Да, в подобных умыслах нет ничего предосудительного и исключительного и суть не в них, а скорее в том, почему некоторые люди склонны так до смешного неистовствовать, когда кто-то покушается на их умозрительную «свободу» и так называемую «независимость», особенно когда этому «кто-то» дана роль второго родителя для их совместного ребёнка и с кем они ещё намерены встречать необозримую старость.

Говорят, вторых половинок не существует, но если два человека связаны одной фамилией, совместным имуществом или даже детьми, не становятся ли они тем самым этаким единым двуликим, четвероруким и четвероногим организмом, для благополучной жизнедеятельности которого необходима согласованная, сглаженная работа, лишённая всяких противоречий и противоборств?