У Татьяны сердце ухнуло вниз: - Что случилось?
- А то и случилось - допрыгался - в м ентовку попал.
- За что?
- Откуда я знаю? Я думала он у Вас. А сейчас оттуда позвонили и сказали, что нужно принести в отделение его паспорт.
Татьяна вздохнула облегчено - живой - это главное. А то эта с учка испугала до с мерти. Так и инфаркт можно схлопотать: - Ну, и неси. Я тут причём? Я его что ли в милицию сдала?
- При том, что мы из-за Вас поругались. Если бы Вы вели себя поскромнее, у нас было бы меньше поводов для ссор.
- Послушай, девочка! Если бы ты поменьше собирала сплетен и не лезла в мою жизнь, у вас вообще не было бы поводов для ссор. Ты же никак успокоиться не можешь. Всё в уши Вадиму дуешь. За что боролась на то и напоролась. Сама теперь расхлебывай. Если бы ты его не выгнала, он бы сейчас у тебя под боком сидел или лежал. Но тебе же неймётся. Квартира моя покоя не даёт? Шиш тебе, а не квартира. Свою заработай.
- А мы в моей и живём.
- Не в твоей, а в бабушкиной. А ты забыла уже сколько мы с Вадькиным отцом в эту квартиру вбухали? Она же у битая была. Ремонт, мебель - всё за наш счёт. А случись что между вами - ты же Вадика под з ад коленом. И куда он придёт? Правильно - к такой-сякой мамке. Иди уже в милицию. А мне мозг выносить не надо. Повидала я на своем веку таких, как ты, любителей халявы. Нет, дорогая, мы за эту квартиру больше двадцати лет на Севере отпахали. Она моя и ничья больше. Леночку можешь привести ко мне. Ребенку в таком месте делать нечего.
- Без Вас обойдусь. Лучше о своем новом ребенке побеспокойтесь.
- Ах, ты ж..., - Татьяна хотела сказать всё, что о ней думает, используя ненормативную лексику, но невестка уже отключилась.
Татьяна повернулась к Косте: - Нет, ты слышал? Эта соплячка ещё учить меня жизни будет.
Костя не всё понял из их разговора и спросил: - Может, нам тоже туда сходить? Вдруг какая-то помощь понадобится?
- Какая помощь? Побег устроить? Или ты хочешь, чтобы я тоже за решеткой оказалась? Я же, когда эту фрю там встречу, спокойно мимо не пройду. К тому же, мы оба уже выпили. Нет, пусть сами разбираются.
- Тань, а вдруг ему срок светит? Сейчас ещё можно договориться, если там ничего серьезного.
- У меня всё равно нет денег на "договориться". А если что-нибудь серьезное, то Машка обязательно позвонит. Пятнадцать суток небось схлопотал. Первый раз что ли?
- В смысле? Он у тебя запойный что ли?
- Не запойный, но выпить любит и буйным бывает. Он уже там на Севере попадал вместе с друзьями. Тогда мы его вытащили. Теперь взрослый, самостоятельный - пускай сам свои проблемы решает. Меньше будет в мою жизнь лезть.
- Не знаю, всё-таки это твой сын. Я ведь из армии тоже за пьяную драку вылетел.
- Ты никогда об этом не рассказывал.
- Да, хвастать-то особо нечем. Молодой, глупый. Праздник в гарнизонной столовой отмечали: юбилей у зама по тылу. Он всех офицеров собрал, с женами, и вольнонаёмные женщины были. Выпили все уже достаточно. Вышли с другом покурить, а там в кустах мужик к девушке в наглую пристаёт, она отбивается - мы на помощь. В темноте спьяну сразу не разглядели, что это был командир части. А он нас запомнил. Мы первыми под сокращение и попали, как только случай ему представился. Друг к себе домой поехал, а я из деревни. Работы там для меня нет. Вот и подался сюда, к брату. Но у вас в городе тоже не мёд.
- Ничего. Всё наладится. А ты здесь не пытался в армию вернуться? У нас тоже воинская часть есть.
- Не всё так просто. Там свои заморочки. Он мне такую характеристику накатал, что только к белым медведям за Полярный круг возьмут служить, - Костя обречённо махнул рукой.
- Ладно, после праздников что-нибудь придумаем, - успокоила его Татьяна.
- Тань, давай всё-таки оденемся и прогуляемся до вашего отделения милиции. Подождём твою невестку где-нибудь поблизости. Оно у вас где расположено?
Татьяна назвала ориентиры.
- Давай, собирайся, - настаивал Костя.
Татьяна подумал и решила, что он прав: "Мало ли что там случилось. Так хоть знать будем".
Примерно через полчаса Татьяна увидела невестку выходящую из дверей отделения. Она была вместе с Леночкой. "Ну, и хорошо - подумала Татьяна. - При ребёнке скандал затевать не будет". Татьяна пошла им навстречу, попросив Костю не вмешиваться.
- Бабушка, - Леночка бро́силась к ней, - я так соскучилась.
За этот год Татьяна видела внучку не больше трёх раз и то недолго.
- Я тоже, - Татьяна присела и обняла Леночку. Невестка брезгливо поморщилась, но ничего не сказала.
- Что там? - тихо спросила у неё Татьяна.
Невестка расстроенно махнула рукой: - Ничего хорошего.
Продолжение следует...