Найти в Дзене
РИА "ФАРТУНА"

Заметки рекламщика: Что такое геймификация?

В последние годы в сфере маркетинга появляется все больше новинок. Новые технологии и термины регулярно «пугают» владельцев бизнеса. Особенно активно в последние годы упоминается геймификация. Так что же это такое? И как этот термин может пригодиться для вашего бизнеса? Давайте разбираться! Что за страшное слово? Геймификация — это способ повышения мотивации людей за счет игровой механики. Казалось бы, такой страшный и грозный термин, а предполагает собой наличие игры. Впервые термин «геймификация» был предложен в 2002 году Ником Пеллингом, и изначально он предлагался для обучения. Как это часто бывает, вскоре такой подход перешел и в маркетинг. Фактически под геймификацией подразумевается способ продвижения бренда или товара, использующий игровые механики. Это могут быть разные конкурсы, посты, побуждающие к действию, игровые элементы. Обязательной частью такой маркетинговой деятельности являются призы, «ачивки», признание заслуг участниками сообщества. Когда мы говорим об играх, то с

В последние годы в сфере маркетинга появляется все больше новинок. Новые технологии и термины регулярно «пугают» владельцев бизнеса. Особенно активно в последние годы упоминается геймификация. Так что же это такое? И как этот термин может пригодиться для вашего бизнеса? Давайте разбираться!

Что за страшное слово?

Геймификация — это способ повышения мотивации людей за счет игровой механики. Казалось бы, такой страшный и грозный термин, а предполагает собой наличие игры. Впервые термин «геймификация» был предложен в 2002 году Ником Пеллингом, и изначально он предлагался для обучения.

Как это часто бывает, вскоре такой подход перешел и в маркетинг. Фактически под геймификацией подразумевается способ продвижения бренда или товара, использующий игровые механики. Это могут быть разные конкурсы, посты, побуждающие к действию, игровые элементы. Обязательной частью такой маркетинговой деятельности являются призы, «ачивки», признание заслуг участниками сообщества.

Когда мы говорим об играх, то сразу кажется, что основной аудиторией должны быть дети и подростки, но даже здесь все оказалось не так просто. Наиболее активными участниками «продающих игр» являются люди именно в возрасте 27–35 лет.

Важно помнить, что это не игра в классическом понимании. Это всего лишь игровые элементы, позволяющие увеличить вовлеченность клиентов. Так как эффективность геймификации довольно высока, она даем возможности для применения самых разнообразных механик.

Достаточно вспомнить программу «Спасибо» от «Сбербанка». Да да, это тоже технология геймификации. Компания мотивирует людей пользоваться разнообразными финансовыми продуктами банка, чтобы повышать свой уровень «спасибо». А чем выше уровень, тем больше возможностей и привилегий. Вся жизнь игра!

Уровни «Спасибо» от «Сбербанка»
Уровни «Спасибо» от «Сбербанка»

Варианты игр

Геймификация может проявляться по-разному, все же не зря игр в мире великое множество! В зависимости от целей и задач компании могут использоваться различные механики.

Например, почему бы не «заражать» всех интересом к вашей акции? Используем технику «вирус». В этом случае основой игрового процесса является приглашение новых игроков за определенные бонусы.

На очереди метод достижений. Все любят, когда его хвалят! В этом варианте за выполненные задания или пройденные этапы, человек получает баллы, призы или другие виды поощрений. К примеру, всем известный трюк: собираем крышечки «Coca-cola» – получаем подарки.

Акция от «Coca-cola»
Акция от «Coca-cola»

Следующий метод – лотерея. Здесь от пользователей не требует никаких особенных действий. Нужно только нажать кнопку или оставить комментарий, а затем находиться в сладостном ожидании розыгрыша и призов. Недостатком можно назвать только отток проигравших участников. Примеров можно назвать множество, один из них – это лотерея от магазина «Лента». Минимум правил, максимум внимания!

Лотерея от магазина «Лента»
Лотерея от магазина «Лента»

Еще один метод «поиграть» с клиентом – это поставить его в рамки. Да, вы не ослышались. Метод имеет говорящее название «точное время». В этом случае пользователь должен зайти на сайт или в группу в определенное время и выполнить какое-то действие. Этот способ хорошо подойдет для различных акций, выдвижения нового эксклюзивного товара, ведь ограничение по времени предаст ощущения приключений и волнения. Сразу вспоминается «Чёрная пятница». Эта ограниченная акция просто сводит весь мир с ума, ведь нужно успеть все, пока это «волшебный» день не закончился.

«Черная пятница» на маркетплейсе «Ozon»
«Черная пятница» на маркетплейсе «Ozon»

И это еще далеко не полный набор игровых механик в маркетинге, перечислять их можно бесконечно. Но одно можно сказать точно – выбор конкретного способа зависит от товара компании, а также поставленной цели.

Зачем же игры нужны в маркетинге?

Игры это все хорошо, но как же они помогут бизнесу? Давайте посмотрим повнимательнее.

С помощью игр компания может удержать покупателя или пользователя, если речь идет об интернет площадке, а точнее его внимание. Сейчас маркетологи сталкиваются с проблемой — люди не задерживают свое внимание на рекламных материалах больше секунды, а зачастую еще реже. Геймификация позволяет удерживать клиентов на контенте или акции за счет интерактивной составляющей.

Также геймификация позволяет привлекать клиентов. Здесь все зависит от выбранной механики. Привлечение может быть как через механизмы репостов и приглашений, так и через начало игровой коммуникации новым пользователями.

Не забываем, что развлекательная, игровая обстановка способствует формированию лояльности. Клиентам всегда нравятся открытые компании, которые активно с ними общаются и взаимодействуют.

Получается, что использование геймификации позволяет решить кучу проблем, с которыми сталкиваются маркетологи. Здесь полный комплект идеально рекламной стратегии и повышение лояльности, и высокий интерес. Но помните, что и эту современную стратегию нужно применять с умом. А пока геймификация плотнее входит в нашу жизнь, мы будем продолжать знакомить Вас с новинками маркетинга.

А Вы становились участником геймификации в маркетинге? Делитесь своим опытом в комментариях!