Продолжаю рассказ о строительстве кемпера или кастомвагена, как теперь принято говорить, на базе микроавтобуса Peugeot Boxer в кузове H1L1 (короткий кузов, низкая крыша).
Как и обещал, про условия выбора коротыша с низкой крышей расскажу в отдельной записи - это довольно большое объяснение с примерами и некоей философией, поэтому откладываю до возможности все вам в подробностях объяснить. Но я это сделаю, а пока продолжаю рассказ про строительство внутреннего пространства.
Одной из "фишек" будущего кемпера станет кастомная душевая кабина. Кастомная потому, что изготавливалась она по заказу и под размер шасси с низкой крышей. Купить готовую было бы накладно и все равно пришлось бы ее переделывать под конкретный кузов.
При изготовлении и установке душевой кабины была допущена ошибка: надо было делать два слива в разных сторонах, чтобы обеспечить лучший слив воды. При одном сливе и без уклона в поддоне остается небольшое количество воды. Это не сильно напрягает, но лишняя сырость.
Учитывая то, что биотуалет будет стоять в душевой кабине (по классике), сделали принудительную вытяжку, выведя ее по левому борту. Вентилятора вполне хватает и его же можно использовать для вентиляции салона во время стоянки - внутри его почти не слышно.
Стоило бы сделать еще и люк в крыше с принудительной вентиляцией, но тут есть тонкие моменты, которые опишу в посте про выбор низкой крыши. Опять же, возможно, в процессе эксплуатации появится и решение установить такой люк.
Внутренности сдвижной двери, как и весь кузов, были утеплены, а верх двери обтянут белой кожей для эстетики. Дверцы багажника также были утеплены и дополнительно оклеены карпетом. Больше для эстетики и для того, чтобы сидя на кровати не прикасаться к холодному металлу.
Дополнительно в левую дверцу была выведена розетка для подключения кабеля 220В на стоянках и кемпингах. Дальнейшая разводка будет позже. Электричество в кемпере - это один из важнейших элементов и после первых поездок, думаю, я внесу еще изменения в то, как она организована сейчас.
Про окна Dometic можно начинать говорить с предыханием - популярный бренд ушел из России, унеся с собой огромный выбор дорогого, но очень качественного и продуманного оборудования. По словам строителей кемперов, предлагаемые Китаем и Турцией аналоги рядом не стояли ни по качеству, ни по характеристикам, но работа идет и, возможно, аналоги появятся, а качество подрастет.
Окна традиционные - кемперские. Про то, чем они отличаются от обычных недорогих решений - покажу позже и в подробностях. Может быть сниму видео, чтобы было понятнее. Пока же фото того, как они выглядят на автомобиле. Окна, как вы поняли, только сзади и с правой стороны автомобиля, а левый бок остался холстом для красивой картины.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать, что было дальше и увидеть фото из первых путешествий в новом для меня формате. Расскажу все подробности путешествий на кемпере и быта караванеров.
Посты о строительстве буду собирать в специальную подборку сюда >>>
#caravanexpedition #vanlife #vanliferussia #travel #camper