В этом году самой длинной кампании в D&D исполнилось 40 лет.
Ее ведет профессор истории Университета Западного Онтарио в канадском Лондоне Роберт Уордхау (Robert Wardhaugh). Он начал вести ее в 1982 году, когда ему было около 14 лет. Это было самое непростое время, т.к. игра еще не набрала популярность и многие люди обвиняли ее в излишнем насилии и связывали с оккультизмом и сатанинскими ритуалами. Я уже мельком упоминал об этом в статье про демонов и дьяволов. В связи с этими событиями, большинству детей приходилось скрывать свою любовь к игре и найти сопартийцев было большой проблемой. В самом начале кампании было всего четыре игрока, и ограничивалась она несколькими книгами правил.
Начиная с 1983 года Уордхау начал использовать миниатюры - это был старт его коллекции, которая в нынешнее время насчитывает более тридцати тысяч позиций, раскраской которых он занимается в свободное время. В 1995 году в его играх появился полноценный объемный террейн. Под хранение Роберт выделил целый подвал своего дома.
В настоящее время в кампании так или иначе участвует около 60 игроков с различных уголков нашей планеты. Причем не все из них являются старыми друзьями Уордхау, с кем-то он познакомился именно благодаря своему хобби. В игре участвует даже дочь Роберта, которая начинала играть совсем в раннем возрасте.
За все время через кампанию прошло более 500 персонажей, а учитывая, что время в игре идет намного быстрее, то за некоторыми персонажами значатся целые династии, в которых дети встают на путь приключения за место своих постаревших родителей. Таким образом среди игроков есть люди, играющие десятым и более поколением одной и той же семейной ветви, имея проработанные генеалогические древа.
По словам Уордхау, на проведение кампании он тратит около 10 часов в неделю. Проведя нехитрые вычисления, можно подсчитать, что кампания длится уже более 20800 часов, или 1,24 миллионов минут.
Мир, который создает Уордхау, будучи историком, частично совмещает в себе альтернативу всемирной истории и миры Дж.Р.Р. Толкиена. Наличие Средиземья позволяет включить в партию все расы, проживающие на нем. Но помимо них можно встретить и все общества, существовавшие до изобретения пороха: древние римляне и греки, шумеры, вавилоняне, коренные народы различных континентов и многие другие.
Так же это работает и в обратную сторону, навыки Мастера Подземелий помогают находить общий язык со своими студентами и помогают ему как профессору истории.
Сами правила тоже протерпели сильные изменения и подстраиваются под создаваемую Робертом вселенную. По итогу, имея базу из AD&D 1-й редакции, правила включают в себя и вкрапления 3-5 редакции, а так же дополняются собственными наработками.
Уордхау говорит, что эта кампания не просто выполнила свою изначальную цель - не дать растеряться компании друзей Роберта, но и позволила найти новых заинтересованных игроков. А с приходом пандемии возможности игровых партий стали еще больше, ведь большое количество людей обратило внимание на подобное развлечение, а видеоконференции позволили участвовать в игре виртуально.
Роберт считает, что пока есть люди, которые готовы играть и имеют желание посещать его дом лично, то он просто обязан совершенствовать свои игровые сессии, чтобы они были самые лучшие за всю историю существования игры. Он очень гордится, что его кампания помогает объединить такое большое количество людей и не собирается останавливаться на достигнутом.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше статей о мире "Подземелий и Драконов можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.