Найти тему
Top GG

Что делает видеоигру успешной?

Оглавление

Игр в последние годы выходит не так много, а заметных и успешных — единицы. Сегодня обсудим три важнейших составляющих успешной игры, покажем примеры и исключения из правил. Уточним, что речь пойдет не о качестве, а именно об успехе проектов: хорошие игры — тема для отдельной большой статьи.

Хорошая идея / концепт

Без хорошей задумки, почти любая новая игра обойдет внимание большинства геймеров стороной. Игры с неинтересным концептом как правило тонут еще на этапе первых демонстраций и иногда даже не добираются до релиза.

Но несмотря на то, что концепт — основа любой игры, из-за плохой задумки проекты проваливаются довольно редко, особенно крупные. Большие разработчики и издатели в целом не любят рисковать, а на этапе утверждения концепта плохие варианты отсеиваются.

Потому, тут довольно сложно найти пример игры, не ставшей успешной именно из-за неудачной идеи в ее основе. Мне на ум приходит разве что 3on3 FreeStyle, который убрал из когда-то популярной командной игры саму командную игру. Если у вас найдутся примеры получше, обязательно делитесь в комментариях.

-2

Гораздо чаще, причиной провала или просто малой популярности становится заезженность концепта. Игровые студии иногда слишком увлекаются своей осторожностью и забывают, что повторяя чей-то успешный концепт, нужно предлагать что-то новое. Вот тут примеров может быть уже гораздо больше: бесчисленные клоны Diablo, десятки одинаковых Battle Royale игр, и многое другое. Можете тоже дополнить в комментариях.

Сейчас ему уже лучше, но на релизе Titan Quest сложно было назвать успешным.
Сейчас ему уже лучше, но на релизе Titan Quest сложно было назвать успешным.

Хорошее исполнение

Без грамотной реализации хорошего концепта тоже далеко не уедешь. Тут можно долго вдаваться в подробности, ведь хорошее исполнение можно понимать по-разному. Но дело в том, что и на проекты это тоже может влиять по разным направлениям.

Где-то успеху помешает именно техническое исполнение. Из последнего, сразу вспоминается Cyberpunk 2077, которому тоже уже лучше, но забыть состояние игры на релизе и его влияние на продажи игры не получится. В техническом плане иногда подводит и графика (вспоминаем знаменитые даунгрейды Ubisoft).

Ситуация с Ubisoft, конечно, больше относится к следующему критерию, но все же.
Ситуация с Ubisoft, конечно, больше относится к следующему критерию, но все же.

Иногда, на этапе разработки, изначальный концепт меняют на ходу. И это далеко не всегда положительно сказывается на итоговом продукте. Оттуда пропадают обещанные функции и механики, а иногда и вовсе по дороге теряется основа игры.

Последнее чаще всего происходит из-за оптимизации игры под донат: потенциально хорошая игра с продуманными и сбалансированными механиками превращается в утомительную вторую работу. Из своей библиотеки в категорию таких игр могу отнести Bloons Tower Defence Battles, Orcs Must Die! Unchained, Evolve, и Marvel's Avengers (ее у меня в библиотеке нет, но все же). Дополняйте своими примерами комментариях.

Сложно назвать успехом.
Сложно назвать успехом.

Лично мне из таких игр больше всего обидно за Artifact. Игру просто уничтожили неадекватной монетизацией, хотя в основе лежал очень любопытный концепт с действительно уникальным игровым процессом для ККИ.

-6

Грамотный маркетинг

Третья ключевая составляющего успеха любой игры — ее продвижение. Тут тоже бывает несколько ситуаций. Иногда, игра с хорошим концептом и отличным исполнением остается незамеченной из-за низкого бюджета на маркетинг. Уверен, таких примеров у каждого найдется, делитесь в комментариях, откроем для себя хорошие игры. У меня набрался целый список:

  1. Alina of the Arena.
  2. The Life and Suffering of Sir Brante.
  3. Superflight.
  4. Test Drive Unlimited 2.
  5. Tribes of Midgard.
  6. Yes, Your Grace.

У крупных издателей с большими бюджетами на рекламу бывают проблемы совсем другого рода: завышение ожиданий у игроков. Такие истории случаются не так часто, но зато очень громко. Сразу же вспоминается фиаско No Man's Sky с амбициозной рекламной кампанией, которая сделала в целом неплохой игре очень больно на релизе.

-7

Собери их всех

Чтобы стать действительно успешным, почти любой игре необходимо сочетать в себе все три упомянутых фактора. Одной идеей без хорошего исполнения и рекламы сыт не будешь. С хорошим исполнением плохой идеи и без рекламы игра попросту не будет никому нужна. А плохая реализация плохой задумки, но с большим рекламным бюджетом обречена на провал.

Даже сочетать в себе два фактора недостаточно. В каждой секции подобрал примеры именно таких игр. Плохой концепт сложно продать даже при отличном исполнении и щедром маркетинге. Неплохие задумки с рекламой часто тонут из-за неудачной реализации. А отличные игры без рекламы никто просто не замечает.

Исключения

Исключения из этого правила можно описать одним общим фактором: заранее готовой фанбазой. Самым очевидным примером являются сиквелы: им зачастую не нужно иметь уникальную задумку. Даже самые вторичные продолжения популярных игр часто становятся успешными. Иногда, таким играм прощают и не лучшую реализацию, а справиться с маркетингом им в любом случае гораздо проще.

-8

Еще одним примером являются известные франшизы вне видеоигровой индустрии. Игре по Звездным Войнам можно ничего не придумывать: ее купят только из-за Звездных Войн. Тут, правда, стоит оговориться, что провалы в случае игровых адаптаций фильмов случаются очень часто.

-9

Таким же преимуществом могут похвастаться известные студии и отдельные разработчики. Играм Blizzard Entertainment, Rockstar, Bethesda, id Software, Valve и прочих Кодзим успех не гарантирован, но буст они получают весьма серьезный. Как в плане начальных продаж, так и в плане более мягкого отношения к проблемам гейм-дизайна и технического исполнения.

-10

Итог

Резюмируя, можно сказать, что без интересного концепта, хорошего исполнения и грамотного маркетинга, новому IP очень тяжело стать успешным. Спасает только известный бренд за спиной, и то не всегда.

Вспомните игры, которым не хватило одного из этих критериев для успеха и поделитесь ими в комментариях. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, если понравилась статья.