Найти тему
Daykerov

Цветопередача в брендинге

Как правильно выбрать цвет и согласовать макет для брендинга? Как максимально снизить риск расхождений в цвете на макете и готовом изделии? Эти и другие производственные моменты мы раскрыли подробно в этой подборке.

Цветовые измерения: RGB, CMYK, PANTONE

Дизайнер отправил макет на согласование. Вам все понравилось и вы дали отмашку на изготовление целой партии (чего угодно – бирок, визиток, пакетов, стикеров и т.д.). Получаете и распаковываете заказ, а цвет получился немного другим, не таким, каким он был на макете. Почему?

Все дело в разных цветовых системах. Просматривая макет с экрана компьютера или смартфона, вы находитесь в RGB-измерении. Другими словами, вы видите излучаемый цвет, свечение пикселей. И оттенок зависит от того, насколько это свечение интенсивно. На печати же вы видите то же самое изображение, но в системе CMYK. Цвет отображается посредством смешивания красок и нанесения их на бумагу. Поэтому на макете и на готовом изделии один и тот же цвет зачастую незначительно отличается из-за разных способов цветопередачи (фото 2 в карусели).

Есть еще одна цветовая система – Pantone. Это готовые рецепты для смешивания краски, которые позволяют получить конкретный оттенок с выбранного образца. Образцы цветов, нанесенные на определенные материалы, представлены в виде веера (например, Pantone для полиграфии и для ткани будут отличаться, об этом мы еще поговорим ниже). Чтобы точно подобрать оттенок по Pantone, одна и та же раскладка цветов должна быть и у заказчика, и у исполнителя, причем не в электронном, а в физическом виде, что достаточно дорого.

У нас вы можете выбрать цвет в системе Pantone для тех изделий, при производстве которых используется шелкография и флексопечать. Это пакеты, сумки и бумага тишью и лента с флексопечатью. Краска для получения определенного цвета по Pantone смешивается вручную в пропорциях согласно рецептуре. Здесь расхождений в цвете быть не может. Для остальных изделий мы используем другое оборудование, где краски автоматически смешивает программа.

-3

Решение:

  1. Подбор цвета по образцу и отправка пробников.

Вы можете выслать нам (почтой, транспортной компанией) образец ткани, фурнитуры или других элементов. Мы максимально под них подберем цвет, сделаем несколько пробников и отправим вам также транспортной компанией. Не в виде фото, ведь фотография также дополнительно исказит цвет. Важно, чтобы вы оценили пробники в реальности. После согласования цвета мы приступаем к изготовлению заказа.

2. Подбор цвета по макету и отправка пробников.

Менее точный вариант, так как цвет мы оцениваем по макету на мониторе. Подбираем максимально точно, изготавливаем образцы и отправляем вам на согласование уже в физическом виде.

В 99% случаев дистанционного согласования достаточно для получения качественного результата. Но мы знаем, что есть компании, для которых важно максимально точно подобрать цвет. Сделать пробники – отличный выход из положения. Кроме того, образцы дают возможность протестировать бирки уже на ваших изделиях и тактильно ощутить структуру материала.

Разный материал – разный оттенок

Так почему же веер Pantone для полиграфии не годится для подбора цвета изделий из текстиля? И это относится не только к Pantone-цветам. На разных материалах один и тот же оттенок выглядит по-разному. К примеру, возьмем самый простой цвет – черный.

-4

Напечатав его на пластике, на картоне, на хлопке и на сатине, мы получим разный оттенок. Это происходит по двум причинам:

- Разные физико-химические свойства. От плотности, структуры, проницаемости материала зависит результат печати. Даже в переделах одного и того же материала оттенок может разниться – например, на глянцевом и матовом картоне цвет не будет выглядеть одинаково.

- Для разных материалов используются разное оборудование. Какое-то оборудование предназначено для печати на бумаге, а какое-то – для ткани. У каждого станка свои особенности работы – чернила, настройки, тип переноса. И все это влияет на результат печати.

Решение: Наш дизайнер подготовит макеты изделий в единой стилистике и подберет максимально сочетаемые по цвету материалы. Каждый элемент будет дополнять другой.

Не забывайте о том, что разницу в полутонах мы можем увидеть, если разместим все элементы брендинга рядом друг с другом, чего никогда не бывает на готовом изделии. На фото ниже комплект, который смотрится гармонично, но есть небольшие расхождения в полутонах при детальном рассмотрении:

-5

Цвет может немного отличаться от партии к партии.

Вы заказали новую партию изделий. Ее напечатали по одному и тому же макету, на одном и том оборудовании, с одними и теми же чернилами и настройками. Но цвет буквально на полутон отличается от того, который получился при предыдущем заказе. Почему так происходит?

Рассмотрим максимально подробно производственную цепочку.

· Первую партию напечатали при определенной температуре и влажности в помещении. На следующий день клиент сделал дозаказ второй партии. И в этот день воздух в помещении стал чуть суше, а температура чуть выше.

· Профессиональные станки поддерживают определенную рабочую температуру, но могут быть перепады на половину градуса – градус. Это не является ошибкой в работе и совершенно нормально.

В результате получаем практически неуловимую, но разницу в оттенке.

-6

А может вы решили заказать вторую партию через месяц? И тут обстоятельства добавляются снова:

· На производство пришли новые чернила для станка. Эти чернила того же производителя, но из другой партии.

· За это время поменялся поставщик компонентов для производства чернил.

· Была незначительно изменена рецептура чернил.

· Транспортная компания, которая доставляла чернила, нарушила правила хранения. Произошел перегрев или переохлаждение, и это повлияло на свойства чернил.

Цепочку можно продолжать и продолжать. Мы стараемся максимально точно соблюдать одинаковые условия производства, использовать материалы от одних и тех же проверенных поставщиков. Но едва уловимые расхождения в оттенке от партии к партии – это рабочий процесс. Не стоит воспринимать все звенья цепочки слишком серьезно – из-за этого конечный цвет может измениться разве что на полутон, и 99% людей не заметит расхождений в цвете. Если вы занимаетесь пошивом одежды, то, скорее всего, уже столкнулись с тем, что от партии к партии оттенок материала тоже отличается. И ваши изделия также от партии к партии имеют незначительные расхождения в оттенке.

Решение:

  1. Если вы планируете изготовить большую партию изделий, маркировку для них тоже лучше заказать одной большой партией.

2. Изготовление пробных экземпляров. (п. про системы цветопередачи)

3. Сообщите дизайнеру, если вы планируете часто делать заказы. Мы сохраним несколько экземпляров для подборки цвета следующих партий.

Минусы удаленного согласования макета

Благодаря современным технологиям, мы можем сотрудничать с клиентами по всему свету. При этом согласование макета происходит посредством цифровых способов связи – мессенджеры, социальные сети, электронная почта. Почему иногда дизайнер видит, к примеру, красный цвет, а клиент – малиновый? Мы пользуемся разными устройствами – у нас разные мониторы и смартфоны, у которых свои особенности цветопередачи.

У наших дизайнеров профессиональные высококачественные мониторы для работы с графикой. Клиенты же чаще всего рассматривают макет с экрана ноутбука, планшета или смартфона. Посмотрите на фото 1-2 ниже — как меняется цвет на одном и том же макете, если открыть его на разных устройствах. А потом посмотрите на фото 3 в подборке - это уже реальный результат после изготовления изделия по макету