Найти тему

Что такое настольные игры жанра Legacy?

Оглавление

Введение

Плавно близится осень и мы с друзьями подумываем о том, чтобы холодными томными вечерами начать проходить сюжетную кампанию в какую-нибудь игру жанра легаси (legacy). Но что же это такое? Совсем коротко я писал о легаси, когда рассматривал основные жанры настольных игр. По сравнению с большинством, это свежий жанр, о котором не все слышали и уж, тем более, далеко не все играли.
Дословно
legacy переводится как наследие. И слово это подобрано, как мне кажется, достаточно удачно.
Первая игра жанра
наследие была выпущена в 2011 году и называлась "Риск: Наследие" (Risk: Legacy). Автором игры является Роб Давио и именно его имя в настоящее время ассоциируется с жанром наиболее тесно. Увлекаясь играми всю свою жизнь, Давио больше 20 лет уже работает разработчиком игр. Вложение всех своих знаний, а так же игрового опыта и помогло создать новый жанр. При этом "Риском" все не закончилось. После его выхода, совместно с Мэттом Ликоком, Роб создал "Пандемию: Наследие. Сезон 1" (Pandemic Legacy: Season 1), которая была очень тепло встречена в игровом комьюнити и популяризировала жанр. За пандемией последовали "SeaFall" и второй сезон "Пандемии" - всего сезонов должно быть три.

"Роб Давио (Rob Daviau). Источник: Яндекс.Картинки"
"Роб Давио (Rob Daviau). Источник: Яндекс.Картинки"

Как же попроще описать игры жанра наследие?

Когда люди покупают себе настольную игру, то они всегда знают, что купили законченный продукт, в который могут играть не один десяток раз. А теперь представьте, что при покупке на коробке будет написано, что компоненты все на месте, но вот игра условно завершена процентов на 80-90, да еще и количество партий в ней ограничено.
Наполнение таких коробок отличается от привычного и может варьироваться, но общей смысл заключается в том, что часть компонентов скрыта от игроков в специальных конвертах или коробочках, на которых написано условие при котором можно будет посмотреть содержимое. Еще одна часть может иметь неполную информацию, подразумевая под собой то, что информацию придется дополнить участникам партий. Игрокам предлагается создать уникальное приключение. Имея стартовый набор, обозначенный в книге правил, они сами будут вводить новые игровые компоненты, в зависимости от решений, принятых в ходе игровых сессий. Фантазии разработчиков этим игры формата не ограничивают. Игрокам может предлагаться расширять правила или редактировать уже существующие.
Все решения принятые в одной партии всегда учитываются в следующих до самого конца кампании, и будут полноценно влиять на то, какие компоненты будут водится в игру, а какие останутся запечатанными навсегда. Некоторые игры даже могут попросить физически уничтожить некоторые компоненты.
Главное помнить, что все происходящее в игре происходит навсегда. В игре не будет откатов на пару ходов назад и ее нельзя будет начать с другой компанией людей, даже уже после первой партии - скорее всего уже к этому времени, некоторые компоненты будут изменены, а некоторые отсутствовать. В некоторых играх содержимое коробок даже может немного отличаться наполнением. По итогу прохождения любой кампании, две коробки с одинаковым наполнением найти будет невозможно.

Итог

Конечно же легаси подойдет не для всех. Есть игроки, которые при покупке новой игры заигрывают ее до изнеможения. А есть и те, кто имея большое количество игр разных жанров, стараются чередовать их в различных компаниях друзей - таким людям, скорее всего, легаси не понравятся.
Кроме этого если играть не одному, то нужно подбирать компанию таких же увлеченных и ответственных игроков, как и вы. Все игроки должны желать довести всю кампанию до конца и быть готовыми к регулярным партиям, ведь чем дольше игра лежит на дальней полке, тем меньше шансы, что игровые сессии возобновятся.
Один из самых приятных моментов в настольных играх - это их распаковка. Формат легаси возводит это необычное чувство в Абсолют, ведь каждое действие игроков может активировать открытие какого-либо конверта, который и перевернет всю партию с ног на голову.
Каждая группа игроков проведет свою, уникальную партию. Все мы разные и это одна из самых замечательных черт. Благодаря этому все действия в игре будут уникальными и по итогу всей кампании, скорее всего, не найдется двух одинаковых историй, которые бы сюжетно совпадали на сто процентов.
Да, все настольные игры легаси имеют свой конец, но это позволяет сравнить их с хорошим сериалом или книгой, в котором вы приняли свое участие. Эмоции, которые дарят игры жанра намного комплекснее и ярче, а не для этого ли люди вообще играют в настольные игры?
Вообще, все игры с механикой наследия имеют достаточно продолжительные сюжетные кампании, которые затягиваются не на один десяток часов, а то и переваливают за сотню. У меня не так много игр, с таким же наигрышем часов, поэтому я считаю, что даже без возможности повторного прохождения, такими играми вполне можно успеть насытиться и совершенно не сожалеть о том, что приключение подошло к концу.

🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Похожие статьи можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.