Найти тему
Ника

Лучшее- враг хорошего

Современная почта
Современная почта

Недавно зашла на нашу почту. Водички холодной купить. Жарко было очень. И посидеть, отдохнуть в прохладе. На почте пусто. Я и продавщица. По другому назвать её не могу. Сидит женщина за стойкой, изредка случайным покупателям что-то отпускает. Мне- воду из холодильника, мужчине- пачку стирального порошка, парнишке- чипсы. С края стойки сиротливо выглядывают газеты и журналы. Села за столик, под кондиционер. Лепота! Сижу, потихоньку воду пью, смотрю по сторонам. Как же все изменилось за 60 лет!

Шестьдесят лет назад здесь было шумно, не протолкнуться. За этим столом люди заполняли бланки, подписывали конверты, за той стоечкой заказывали межгород, тут было три телефонные кабинки, а там принимали и выдавали посылки. И кругом люди, шум:"Кто Москву заказывал? Пройдите к кабинке номер три!"," Девушка, дайте три конверта! А скоро письмо дойдет?", " Что у вас в посылке гремит? Надо переделать".

А теперь магазин, да и тот странный какой-то, в одной витрине кофе, чай, ручки, туалетная бумага и тарелки. А газет и журналов чуть-чуть, с краешку. А я ведь помню, с чего все началось. Однажды я пришла на почту с посылкой, а её не приняли.

-Читайте!- и показали табличку на стене.

"С первого ноября какого-то года (тут запамятовала, помню только, что восьмидесятые) ДЛЯ УДОБСТВА РАБОТНИКОВ ПОЧТЫ посылки принимаются и получаются на Главпочтамте".

Ну ничего себе! Отделение в самом центре города, в людном месте, рядом с моим домом и множеством других жилых домов, а до главпочтамта на троллейбусе ехать надо. Да еще с тяжелым ящиком, и от остановки сколько идти! А у меня машины нет и не Геракл я вовсе. И за вашу работу я плачУ. Почему же не вы работаете для моего удобства, а я должна преодолевать трудности для вашего удобства? А очередь на главпочтамте вы видели? Со всего района люди туда теперь едут. Неправильно это.

Люди говорили об этом, возмущались, но ничего не менялось. И по сей день так же осталось. А людей на нашей почте стало меньше. Потом перестали продавать посылочные ящики. Для удобства работников почты. Потом исчез ли кабинки межгорода и девушка-телефонистка. Можно же доехать до переговорного пункта. Работникам почты так удобнее.

Я все понимаю. Но нельзя ли сделать так, чтобы удобнее было нам, а не вам? Мы же вам платим, а не вы нам. Может быть, мы и посылки сами в другие города повезем, чтобы вас не беспокоить?

Людей стало мало. Перестали принимать коммунальные платежи. Появились сотовые и интернет. А вместо почты- странный магазин. Может быть, их услуги не востребованы? Тогда как существуют транспортные компании?

Мне кажется, все дело в том, что надо делать для удобства покупателей и пользователей, а работникам платить зарплату за их труд. И будет всем счастье.

Конфуций сказал:"Не дай вам бог жить в эпоху перемен". Во время перемен бывает трудно. Трудно привыкнуть и приспособиться к новому. Если это хорошо и удобно, в этом есть смысл. Но так ведь бывает не всегда.

Недавно авторы Дзена просили его сотрудников вернуть комментарии в привычный и удобный формат. Авторам отвечали:"Мы вас услышали. Команда работает". Жизненный опыт подсказывал: не вернут. Оптимизм обнадеживал:"А вдруг?". Вчера очередные изменения. Попробовала почитать комментарии и поняла: время пришло.

Дорогие читатели! Извините, если я кому-то не отвечаю или отвечаю спустя длительное время, я очень часто не вижу ваши комментарии. Периодически открываю последние статьи, просматриваю то, что вы пишете, а в предыдущие не смотрю, нет возможности все прочитать. Думаю, что и у читателей те же проблемы, комментариев стало значительно меньше. Я ценю ваше мнение, многие пишут что-то интересное и даже полезное. Но, увы! Видимо, наше удобство команду Дзена не очень волнует.