Найти тему
Диджитализация

"А почему так?": Ответы на самые часто задаваемые вопросы клиентов о рекламе

Оглавление

Материал пригодится как маркетологам и рекламистам, так и предпринимателям, которые только собираются создавать сайт или продвигать его за счет контекстной рекламы.

Какой должен быть рекламный бюджет?

При определении размера бюджета учитываются следующие аспекты:

  • Потребность в продукте и услугах сферы, с которой к нам приходит клиент.
  • Прогноз средней ставки по основным запросам. В каждой тематике и гео
  • Размещение конкурентов. Именно они разогревают аукцион. Следить за ними и обратить внимание на старте рекламной кампании нужно обязательно.
  • Для какой маркетинговой цели запускается рекламная кампания. Например, при 5-ти процентной конверсии сайта 2 сотни привлеченных посетителей на ресурс смогут обеспечить поступление 10 необходимых дневных заявок.

Почему сегодня 1 заявка, ведь по плану 10

Несмотря на то, что контекстная реклама считается одним из наилучших инструментов для привлечения целевого трафика, снятия горячего спроса и увеличения количества заявок, проблема может таиться не в ней. Возможно, нужно проверить и доработать сайт (чем мы тоже занимаемся - ссылка на страницу по разработке сайтов на агентство). Всегда должно быть подозрение, что пользователь мог уйти на сайт конкурента, у которого всё более понятно и удобно. Доработка сайта позволит повысить конверсию и заявок станет лучше, независимо от того, с какого канала приходят пользователи: органика, реклама или рассылки.

Анимация Лайфхакер  на pinterest
Анимация Лайфхакер на pinterest

Крутой и классный сайт, почему нет заявок?

В таком случае, все будут согласны. Сайт - пушка! И трафик целевой. Вон, отказов всего ничего. Только вот контент, ценностное предложение, цены у конкурентов интереснее. Доставляют они быстрее. Акции у них привлекательнее. Цены ниже. Необходимо следить за маркетинговой активностью конкурентов и вносить правки в бизнес, чтобы быть лучше конкурентов и пользователи заказывали именно у нас.

К сожалению, напрямую влиять на поведение пользователей на сайте никто не может. Никто не может заставить силой зайти на сайт и оставить заявку, поэтому гарантий при использовании контекстной рекламы - нет. Здесь мы вспоминаем про цикл сделки, который может длиться до нескольких месяцев, как например, покупка квартиры или автомобиля. Реклама может вызывать у пользователей интерес, но прямо сейчас оставлять заявку, возможно, не готовы.

Здесь на помощь приходит отчёт “Ассоциированные конверсии”, который позволяет посмотреть участие источников в совершении конверсий, “Время до конверсии” и др.

Почему сайта нет в поисковой выдаче?

Многие заказчики очень любят искать себя в интернете и проверять показ объявлений в рекламной выдаче.

Только вот для того, чтобы начать себя искать нужно разобраться как работает контекстная реклама:

  • После запуска рекламные объявления проходят модерацию и нужно время, для того чтобы она была пройдена и креативы полетели покорять интернет. Идти в выдачу через 10 минут после того, как мы запустили рекламные кампании не нужно.
  • Запустили рекламу на домашний регион, а поехали на выходные за город 300 км. В таком случае, пользователь не попадает под гео и реклама ему не показывается. Нужно это учитывает.
  • Реклама может быть ограничена временем показа, т.к. может не работать кол-центр или оффлайн-магазин закрыт.
  • Внесение корректировок ставок по полу, возрасту, устройству ограничивает показ конкретной аудитории. Вы случайно не мужчина 25-35 лет с Android добавили в корзину, но не купили, или женщина 18-24 года с декстоп, провели на нашем сайте более 1 минуты, но так и не совершили целевое действие?
  • Если клиент не согласовал семантику с заказчиком, то может случиться такая ситуация, что клиент вводит поисковый запрос, которого нет в семантическом ядре. Тогда показа объявления не будет. По нашему опыту, такое случается, пользователи ищут товар и услугу неочевидным образом. Новые модели станков называются сейчас по-новому, а целевая аудитория ищет их ещё по-старому.
  • Как вариант, может просто закончиться на сегодня бюджет. Ждём рекламы. До завтра!

Причины низкого CTR?

Так как CTR является показателем кликабельности, то следует не забывать проводить оценку только в поисковых рекламных кампаниях, когда объявление демонстрируется именно по пользовательскому запросу. При низком значении CTR, к примеру, меньше 5%, следует проверить позицию объявления в показе. Раздел «Мастер отчетов» статистики Директа содержит опцию «средняя позиция показа». В то же время высокий показатель CTR у тех объявлений, которые находятся вверху выдачи поиска, и обычно клик с высокой ценой имеют ключевые слова их групп.

Что такое ретаргетинг? Зачем возвращать пользователей?

Замечали, что после того, как вы посетите сайт определённой тематики, то вас начинают “догонять” похожие объявления? Среди них должно быть объявление сайта, который вы посещали, с предложением вернуться, закончить целевое действие или получить скидку.

Создание сегментов в аналитике позволяет таргетироваться на определённые группы пользователей. Посещение 2 и более страниц на сайте, добавили в корзину, но не купили. Это самые горячие пользователи, которые уже были на сайте, но не выполнили целевое действие. Именно здесь нужно “дожимать”.

Чтобы настроить его, необходимо установить счётчики аналитики на сайте, настроить базовые цели, создать сегмент и “прокинуть” его в рекламный кабинет.

Конкуренты скликивают рекламу

Несмотря на то, рекламные системы борются с подобными явлениями, от них никто не застрахован. Приводим примеры, которые позволяют это определить, а в конце Вас ждёт небольшой бонус:

  • Аномальные всплески трафика в разрезе часов или дней. И мы точно знаем, что это не сезонность и какая-то акция, которая мотивировала бы интерес к продукту
  • Высокий % отказов, посещения менее 10 сек., особенно от одних и тех же пользователей;
  • Просмотр не более 1,5 страницы.

Существует ручное и автоматическое (большие объемы) скликивание. Для этого в Яндексе и Гугле ведется активная борьба против таких мошенников, а именно все рекламодатели автоматом получают защиту от такого явления. И при распознавании системой скликивания не происходит списание средств за переходы. Дальше всем переходам предполагается повторная проверка, и в случае обнаружения такового деньги не возвращаются на баланс аккаунта. Такую информацию можно видеть в разделе статистики.

Почему сейчас нет заявок

Имеет место неравномерное распределение количества заявок, то есть существуют пиковые дни/часы по заявкам, однако они могут вообще отсутствовать в определенное время. Следует оценку эффективности РК проводить за семидневный период или больше.

Запустили рекламу, а заявки дорогие

Вопрос часто встречается после запуска рекламных кампаний. Для объективной оценки и анализа рекламных кампаний необходимо смотреть на период минимум от двух недель. Алгоритмы рекламных систем работают только тогда, когда стабильно получают трафик и статистику. За 3 дня стратегии назначения ставок ничему не обучатся, к тому же, если кампания, с маленьким ежедневным бюджетом. Надо понимать, что работа с агентством должна быть долгосрочной. Еженедельная оптимизация кампаний специалистом снизит стоимость целевого действия для вашего бизнеса.

На поиске очень дорогой клик, как снизить

Есть вещи, на которые повлиять практически невозможно. Так, высокая стоимость клика - результат высокой конкуренции на поиске, разогретого аукциона. Рекламодателям придётся повышать ставки, чтоб забрать нужное количество трафика, многим хочется занимать первое место в спецразмещении. Встречаются конкуренты, которые выдавливают рекламодателей намеренно завышая ставки.

Имеет место ситуации, когда рекламодатели создают несколько лендингов/сайтов и рекламируют их, занимая несколько мест в поисковой выдаче.

Дополнительно оказывает влияние CTR объявлений, ведь они должны быть релевантным поисковым запросам. Чем выше CTR, тем дешевле будет цена клика.

У ключевых слов разная конкурентная ситуация, поэтому цена клика будет разной.

Нужны гарантированные продажи

Наше агентство может точно гарантировать тщательное соблюдение договоренностей, профессиональное решение проблем и придерживаться установленных сроков. И для решения любой проблемы этого будет вполне достаточно. Мы ценим каждого клиента и наш приоритет – его заинтересованность в нашем сотрудничестве, а значит и в росте продаж клиента. И залогом успеха может стать применение комплексного интернет-маркетинга.

Гарантировать продажи никто не может. Если вам об этом говорят, то стоит задуматься. Рекламные агентства в большинстве случаев выполняют только лидо-генерирующую функцию. Продажи и обработка заявок - на стороне клиента. Мы можем изучить конкурентов, дать рекомендации, которые позволят улучшить конверсию в продажу для вашего бизнеса.

Контекстная реклама велась месяц, но не принесла нужного количества продаж

Ведение контекстной рекламы является цикличным процессом:

  • Сбор данных по проекту, конкурентный анализ, настройка кампаний и запуск;
  • Сбор статистики после запуска и их анализ;
  • Выдвижение и тестирование гипотез, корректировка и оптимизация кампаний;
  • Аналитика посадочных, доработка и оптимизация и др.

Первый запуск контекстной рекламы - это всегда тестирование, которые требует больших циклов, траты времени и бюджетов для того, чтобы найти работающие типы кампаний, инструменты, семантики и объявлений. Реклама требует терпеливого движения к намеченному плану по заявкам и продажам.

Необходимы документы для рекламы конкретных тематик

В Яндексе есть тематики, разрешенные с ограничениями — это такие товары и услуги, к которым вместе с объявлениями на модерацию в Яндекс Директе нужно предоставить лицензии, права собственности и другие разрешительные документы.

  • Медицинские услуги, фармацевтика, оптика, красота и здоровье.
  • Детское и спортивное питание.
  • Финансовые услуги и недвижимость.
  • Перевозки пассажиров и другие.

Запустить рекламу без документов не получится. Объявления будут заблокированы в кабинете до предоставления пакета.

По брендовым запросам показывается реклама конкурентов

Рекламные системы не запрещают показываться на поиске и в сетях по семантике конкурентов. Главное не вводить пользователя в заблуждение, что он переходит по рекламному объявлению с названием конкурента на наш сайт - это запрещено.

Если такое происходит и в вашем бизнесе, то необходимо запускать рекламу по брендовым запросам. Для конкурентов это дорого, ведь их объявления не релевантны их запросам. А вот показ ваших будет дешевле.

Если не знаете как расширить семантику и охватить больше пользователей на поиске, соберите семантику конкурентов и запустите отдельную кампанию, но главное следить за ценой клика!

Расходы на контекстную рекламу себя не оправдывают

К сожалению, такие ситуации встречаются.

Либо надо смотреть на более долгий период ведения, обращаться к различным отчетам, чтобы оценить эффективность рекламы и увидеть картину по прямым и ассоциированным конверсиям, либо могут быть проблемы в самих рекламных кампания и нужно их решать.

Мы предоставляем клиентам услугу аудита контекстной рекламы. Достаточно выдать доступы к аккаунтам без права редактирования, мы проверяем вашу статистику, CTR, минус слова и пр.

Надеемся, что ваша контекстная реклама покорит интернет, ваш Zavod