Ладожские откровения.
Распределённое внимание.
На берегу, на фоне линии горизонта, где вода соприкасается с небом, Илья Писарев говорил про возможность сочетать часть внимания в своем теле, а часть - в окружающей среде. Одновременно. Для лучшего взаимодействия с природой, чтобы силы окружающего не пролетели транзитом, а вплелись в мои силы. Я попробовал. Мускул этот явно слабый, чтобы природу в себя впустить ощутимо, буду пробовать и дальше. Вкус, цель не очень понятна, что я там должен ощутить?
Но . Я ощутил само внимание, как своё качество, с которым можно взаимодействовать, сгущать, направлять и распылять. И применил. В разговоре тет-а-тет. Сосредоточившился на человеке, как он выглядит, как реагирует, что говорит. Отсекал уход внимания на посторонние мысли или на безоглядную трансляцию лично себя. И получил совсем другое качество общения. Взаимный интерес, живость, искру, фонтан новых эмоций.
Позже, прокачавшись в общении, подошёл и к движению, к своему диссонансу "вижу тропу - не вижу леса" и наоборот. Техника расширения поля зрения, данная Ильёй как раз для этой цели, оставалась просто техникой без ключа применения. Теперь на прогулке, попеременно переводя внимание "тропа - красоты леса" и зная, что можно это совмещать, стал совмещать. И разогнулся, кстати.
При переключении на новый объект, на прежнем объекте остаётся тающий "шлейф внимания". Пока он не пропал, я ощущаю оба объекта одновременно. Так и перехожу туда-сюда, подпитывая хвосты.
При моей разбросанности ощутить свое внимание и применять его - ценная штука. Применять, как инструмент. А уж как слесарный или музыкальный - это по таланту и месту.