Ситуации, когда руководителем становится сотрудник, случаются часто. Плюсов много: новый руководитель уже знаком с процессами, целями и задачами, коллегами, часто он знает или предполагает узкие места, которые важно "расшить", он видит сильные и слабые черты сотрудников и находится в сформированных отношениях с коллективом. Однако, отношения могут быть не продуктивными для уровня руководителя, в "узких" местах с уровня рядового сотрудника он может ошибаться, компетенций для решения проблемных вопросов может не хватить и многое другое. С вступлением в должность ( а лучше еще до него) начинается интенсивная и нервная работа по перестройке деятельности и адаптации к новым условиям.
Топ 5 правил, которые обязательно сделать, вступив в должность.
- Обязательно проведите собрание коллектива. На нем расскажите о своей позиции по важным для сотрудников вопросам. Одновременно, если вы хотите изменить правила общения, то лучше проговорить это именно сейчас. Возможно, вам необходимо скорректировать свое поведение для создания правильных личностных границ: работы с сотрудниками без агрессии и манипуляций, с одной стороны, и развития их самостоятельности, с другой. Важно рассказать сотрудникам о предполагаемых изменениях и ваших ожиданиях.
- Сократите разговоры о своей личной жизни. Не следует делится максимальными подробностями и своими переживаниями относительно событий в семье, сомнениями и неуверенностью на пути становления руководителем. Чем можно и нужно делиться - ошибками и путями решения сложных ситуаций в вашей работе. Замените часть разговоров на отвлеченные темы дополнительной обратной связью сотрудникам. Корректная обратная связь сотрудникам - основа вашей эффективной работы.
- Сохраните все положительные традиции в коллективе, подкрепляйте положительные привычки у сотрудников. Ваше преимущество - вы уже о них знаете. Игнорирование, а значит их разрушение, приведет к созданию негативной атмосферы в коллективе.
- Постарайтесь остаться честным и открытым человеком. Открыто обсуждайте все, даже самые неприятные, рабочие ситуации. Не избегайте острых обсуждений и открыто запрашивайте от сотрудников обратную связь. Для обратной связи важно давать важные для работы и вас лично критерии.
- Вдохновляйте. Не стесняйтесь показывать свою вовлеченность и вовлекайте сотрудников в то, что необходимо компании и интересно им. Руководитель, который реально интересуется содержанием работы, инициативен и увлечен, с легкостью ведет за собой других.